Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ............ филиал Кафедра практической психологии Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А На тему Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе Студент-дипломник . Научный руководитель . . Рецензент . . Допустить к защите " " 2001г ....... 2001 Содержание: Введение 3 Глава I. Литературный анализ по проблеме семьи и ее роли в процессе формирования личности ребенка. 6 1.1. Характеристики семьи как малой социальной группы: структура, динамика, функции семьи. Периодизация семейных отношений. 6 1.2. Совместимость супругов: функционально-ролевой и структурный подходы к семейной совместимости. Переход к родительству как этап семейного цикла. 13 1.3. Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка. 23 1.4. Особенности взаимоотношений первоклассников в школьном коллективе. 29 Глава II. Исследование влияния совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе. 38 2.1. Методы исследования. 38 2.2. Исследование социального статуса первоклассников в группе сверстников. 40 2.3. Исследование уровня совместимости родителей детей. 49 2.4. Выявление степени зависимости между социальным статусом ребенка в коллективе и совместимостью его родителей. 61 Заключение. 64 Список литературы. 67 Приложения. 70 Введение. Семья имеет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества в целом. По данным переписи населения 1979 года 88,4 % всего населения живут в семьях. Для чего люди создают семью? В браке они удовлетворяют потребность любить и быть любимым, заложенную в каждом человеке изначально. В семье также человек реализует свою потребность заботиться о ком-то и получать ответную заботу. Наконец, в семье рождаются и воспитываются дети. В настоящее время значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития личности ребенка очевидно. Именно в семье у детей зарождается самосознание и самооценка, формируется образ Я, усваиваются первые социальные нормы и правила. Семья - это первый коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет, первый институт социализации, за которым следуют дошкольные учреждения, школа и т. д. И если в семье ребенку оказывается предпочтение независимо от того, какой он, то уже в дошкольном учреждении приобретают значимость личностные качества ребенка, которые в свою очередь влияют на его привлекательность для других. Семья и дошкольные детские учреждения выступают институтами социализации в период раннего детства. Во втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. В начальный период обучения в школе впервые образовываются неформальные группы детей. В этих группах устанавливаются специфические взаимоотношения с выраженными мотивами межличностных предпочтении. В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и непопулярные дети. ............ |