Департамент образования города Москвы
 Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования города Москвы
 "Московский городской педагогический университет"
 Институт психологии, социологии и социальных отношений
 Факультет психологии
 Кафедра общей и практической психология
 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 "Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников"
 Специальность "Психология"
 Студентка: Михеева Наталья Валентиновна
 5 курс, заочное отделение 
 Руководитель: ст. преподаватель
 к. психол. н. Ерёмина Лариса Юрьевна
 Допущена к защите ____________ 
 Москва, 2009 год
 
  Содержание 
Введение. 5
 Глава 1 Теоретическая часть исследования влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. 8
 1.1 Теории игры в зарубежной и отечественной психологической науке. 8
 1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребёнка, её этапы и классификация игр. 16
 1.3 Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению.. 30
 1.4 Психологические особенности мотивационной готовности старших дошкольников. 38
 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. 49
 2.1 Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников. 49
 2.2 Описание полученных результатов. 53
 2.2.1 Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.) 61
 2.2.2 Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С. 72
 2.3 Анализ и интерпретация результатов. 84
 Заключение. 88
 Список литературы.. 93
 Приложение 1. 98
 Задание 1. Вопросы для беседы по определению желания ребенка учиться в школе и его представлений о школе. 100
 Задание 2. 101
 Задание 3. 101
 Задание 4. 102
 Приложение 2. 105
 Приложение 4. 121
 Занятие № 1. 121
 Занятие № 2. 122
 Занятие № 3. 123
 Занятие № 4. 124
 Занятие № 5. 124
 Занятие № 6. 125
 Занятие № 7. 126
 Занятие № 8. 127
 Занятие № 9. 128
 Занятие № 10. 129
 Приложение 5. 130
 Ритуал приветствия. 130
 "Четыре стихии". 130
 "Запоминай порядок". 130
 "Попугай". 131
 "Ритуал прощания". 131
 "Настроение в цвете". 131
 "Бег ассоциаций". 131
 "Изображение предметов". 132
 Физминутка "Ванька-встанька". 132
 "Зеркало". 132
 "Пары слов". 132
 Физкультминутка "Шалтай-болтай". 133
 "Собери картинку". 133
 "Путаница". 133
 "Ищи безостановочно". 134
 "Волшебное яйцо". 134
 "Маленькие обезьянки". 134
 "Бывает - не бывает". 134
 "Бип". 135
 Игра “Ласковое имя”. 135
 Игра “Животные”. 135
 Игра “Прорвись в круг”. 135
 Игра “Глухой телефон”. 136
 Игра “Енотов круг”. 136
 Беседа о настроении. 136
 Игра “На что похоже настроение”. 137
 Игра “Слепой фотограф”. 137
 Игра “Салют”. 137
 Игра “Настроение и походка”. 137
 Этюд “Солнечный зайчик”. 138
 Беседа о стране знаний. 138
 Игра “Волны”. 139
 Упражнение “Гласные буквы”. 139
 Этюд “Минута шалости”. 139
 Мимическое упражнение. 139
 Упражнение “Акустики”. 140
 Игра “запрещенная буква”. 140
 Игра “что изменилось?”. 141
 Игра “лишняя игрушка”. 142
 Игра “согласованные действия”. 142
 
  Введение Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования.  ............