Часть полного текста документа:Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента: Фаткуллина Камиля Фаритовича Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Янгирова В. М. Башкирский государственный педагогический университет Уфа - 2004 Актуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Бесспорное влияние телевидения на развитие человека доказано, но всесторонне не изучено. Цель исследования - изучить влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей детей начальной школы. Задачи 1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. 2. Описать содержательную сторону работы педагога в воспитательном процессе. 3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера. Результаты исследования - для успешного осуществления духовно-нравственного воспитания младших школьников необходимо в работе педагога учитывать все дидактически возможности телевидения и использовать распространенность этого вида СМК в своей педагогической стратегии. Теоретическая новизна и практическая значимость: систематизирована теория вопроса, составлена программа опытно-экспериментальной работы, предложены методические рекомендации на основе результатов исследования. Рекомендации: использовать все возможности современного телевидения для формирования духовно-нравственных ценностей - включить внешкольную информацию в систему формируемых в школе знаний, использовать эти знания при восприятии и критическом осмыслении информации СМИ. Сформировать умение интерпретировать информацию, понимать ее суть, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу; находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать ее по заданным признакам; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему; аргументировать собственные высказывания; находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы за и против каждой из них и др. Введение. Актуальность выбранной темы продиктована временем. На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общетва придается большое значение. И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей. Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным телевидением. ............ |