Оглавление
Введение. 2
1. Теоретические аспекты спутниковых навигационных систем в транспортной сфере 5
1.1 Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли. 5
1.2 История спутниковых навигационных систем. 8
1.3 Использование спутниковых навигационных систем в России. 11
2. Анализ общего состояния пассажирских перевозок Иркутска и Иркутской области 17
2.1 Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области 17
2.2 Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутска 25
2.3 Анализ изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности городского пассажирского транспорта МУП «Иркутскавтотранс» при внедрении навигационной системы «Навигатор–С». 28
2.3.1 Анализ выполнения плана перевозок пассажиров. 28
2.3.2 Анализ доходов. 31
2.3.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 34
2.3.4 Анализ фонда оплаты труда работников. 38
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов в городе Иркутске. 39
Введение
Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.
Развитие рынка пассажирских перевозок и автоперевозок объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты. Кроме американской системы GPS развиваются российская система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и европейская система GALILEO. При помощи этих систем каждая компания, имеющая автопарк, может контролировать недобросовестных сотрудников, проверять маршруты движения транспорта, отслеживать заправки и сливы топлива, оптимизировать работу автопарка в целом и думать о защите транспорта от угона.
Так же, при помощи спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS представляется возможным видеть на карте любые перемещения транспорта и получать полную статистику движения. GPS мониторинг транспорта позволяет видеть точное положение машины на карте, измерить ее пробег и простои, выбрать оптимальный маршрут движения. Система мониторинга уменьшает расходы на горюче-смазочные материалы, повышает дисциплину водителей, вычисляет оптимальный маршрут движения и в итоге повышает эффективность работы всего автопарка.
Обработанная информация автоматически по каналам сотовой связи GSM передается на GPRS-сервер. Затем данные поступают на компьютер клиента, где их обрабатывает специальная аналитическая программа, после чего на карте появляется точка, указывающая местоположение транспортного средства. ............