ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера – профессионала.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Целью настоящего курсового проекта является обоснование целесообразности внедрения новой услуги связи на территории Темрюкского района фирмой ООО «Тамань-связь».
В соответствии целью исследования поставлены следующие задачи:
- определить основные понятия «инновация» и «инновационный процесс» и основную инновационную политику фирмы ООО «Тамань-связь»;
- сформулировать инновационную цель и миссию фирмы;
- провести комплексную характеристику нововведения;
- провести анализ отечественных и зарубежных аналогов;
- сформулировать характеристику потребительских свойств услуги;
- определить правовые аспекты нововведения;
- провести исследование потенциальных возможностей компании «Тамань-связь» по освоению новой услуги;
- определить уровень развития техники и технологий фирмы, кадровый состав,
- провести анализ по управлению качеством новой услуги;
- обосновать эффективность инновации проекта по финансовым показателям фирмы;
- произвести оценку рисков и разработать механизм управления ими;
- сформулировать организацию реализации инновационного проекта.
Объектом исследования данного проекта является деятельность ООО «Тамань-связь» по внедрению новой услуги.
Предметом исследования является механизм внедрения новой услуги на предприятии.
Проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам исследования основных понятий «нововведение», «инновация», определению инновационной политики фирмы, анализу современных подходов к управлению процесса их формирования. Дается комплексная характеристика нововведения, правовые аспекты.
Вторая глава представлена результатами анализа деятельности фирмы ООО «Тамань-связь»: уровнем развития техники и технологии, кадрового состава, управление качеством на предприятии, обоснование эффективности инновационного проекта.
ГЛАВА I. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
Инновационный менеджмент является разновидностью функционального менеджмента и использует все его наработки. ............