1. Что такое унифицированные формы международных коммерческих контрактов? Являются ли такие формы обязательными к применению участниками ВЭД? Относятся ли такие формы к обычаям делового оборота?
Одно из направлений роли международного права в регулировании внешнеэкономических сделок проявляется в создании режима их единообразного правового регулирования в разных государствах, что достигается посредством унификации соответствующих норм коллизионного права и норм материального гражданского права.
В определении типов и содержания контрактов большую роль играют Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями. Первая редакция ИНКОТЕРМС была принята в 1936 г., последняя, действующая сейчас, - в 2000 г. ИНКОТЕРМС являются источником международного частного права не сами по себе. Нормы, составляющие их содержание, представляют собой сложившиеся в международной коммерческой практике правила, приобретшие или приобретающие качество юридической обязательности. Стороны, желающие применить ИНКОТЕРМС, должны сделать специальную отсылку к ним в контракте.
2. Что такое тарифное регулирование ВЭД? Почему меры тарифного регулирования принято называть косвенными?
Согласно ст. 13 ФЗ от 13.10.1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Легальное, законодательно закрепленное определение тарифного регулирования ВЭД отсутствует.
Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.
Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Именно по этой причине меры тарифного регулирования, в числе которых ключевое место занимает таможенный тариф, принято считать косвенным государственным регулированием внешнеторгового обмена товарами.
3. Что такое резервирование? Подготовите таблицу, которая бы систематизировала случаи, когда допускается установление требований о резервировании?
В ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в редакции от 2007 г. под резервированием понималось внесение суммы денежных средств в валюте Российской Федерации на отдельный счет в Банке России или в уполномоченном банке без начисления процентов с последующим внесением суммы резервирования в Банк России.
В статье 7 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", действовавшей до 1 июля 2006 г. и статье 8, действовавшей до 1 января 2007 г., и в настоящее время утратившие силу, были перечислены валютные операции, в отношении которых ЦБ РФ или Правительство РФ могли устанавливать требование о резервировании. ............