Содержание
Введение
1. Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия, регулирование внешнеторговой деятельности
2. Анализ внешнеторговой деятельности российских предприятий
3. Перспективы развития внешнеторговой деятельности предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции. Выбор конкретного вида внешнеэкономической деятельности зависит от специализации предприятия, механизма государственного регулирования.
Для современного этапа развития экономики России наиболее массовым видом внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность, представляющая собой деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ» а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Внешнеэкономический комплекс страны, несмотря на имеющиеся трудности и противоречия в развитии российской экономики, является наиболее мощным и динамичным сектором национального хозяйства, обеспечивающим решение неотложных социально-экономических задач, поддержку реального сектора экономики, создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях хозйствования экономика страны не может развиваться отдельно от остальных стран мира. Современный этап мирового развития характеризуется наличием интеграционных связей между странами, в частности в области торговли.
Объектом курсового исследования является внешнеторговая деятельность России и Республики Татарстан.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между всеми участниками внешнеторговой деятельности в области торговли продукции и услуг.
Целью настоящей работы является рассмотрение сущности внешнеторговой деятельности российских предприятий и его особенностей в современных условиях.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- определить основные понятия внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- провести анализ текущего состояния внешнеторговой деятельности России и Республики Татарстана;
- рассмотреть возможные перспективы развития внешнеторговой деятельности.
Теоретической основой написания курсовой работы прослужили работы отечественных экономистов: Е.Ф.Авдокушина, В.Н.Буристова, В.И.Фомичева, Н.Ф.Гофмана, Е.В.Рыбалкина и других. ............