Часть полного текста документа: ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Структура внешней торговли 2. Динамика внешней торговли 3. Перспективы сотрудничества 3.1. Перспективы российского экспорта товаров и технологий в страны Южной Америки 3.2. Возможности российского импорта из стран Южной Америки III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА "ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ С ЮЖНОЙ АМЕРИКИ В 1970-1992 ГОДАХ" IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших условий повышения эффективности внешнеэкономических связей России является активный поиск альтернативных направлений торгово-экономического сотрудничества, вовлечение в орбиту делового взаимодействия новых контрагентов. В число перспективных партнеров входят и государства Южной Америки, хотя пока деловые контракты с ними еще недостаточно развиты. Однако в последние годы наблюдается заметное усиление заинтересованности как российских предпринимателей, так и компаний ведущих южноамериканских стран в расширении деловых связей. Предпринимаются конкретные шаги по установлению взаимовыгодных контрактов в сфере торговли, производства, технологического обмена, межбанковской и инвестиционной деятельности. Интерес российских деловых кругов к Южной Америке неслучаен. По качественным и количественным параметрам хозяйственного развития она опережает другие регионы третьего мира. На ее долю приходится около половины объема промышленной продукции, производимой развивающимися государствами. По ряду экономических показателей такие страны, как Аргентина, Бразилия, Чили приближаются к уровню вежущих стран мира. Рост промышленного и технологического потенциала государств региона сопровождается увеличением в экспорте доли готовой продукции, повышением ее качества и расширением номенклатуры. Южная Америка представляет собой весьма емкий и динамично развивающийся рынок. Ее товарооборот в 1992 году составил 208 миллиардов долларов (экспорт - 99 миллиардов долларов, импорт - 109 миллиардов), а объем валового внутреннего продукта почти достиг 1 триллиона долларов. Экономика этих стран в силу относительной узости национального рынка, а также специфики экспортных возможностей тесно связана с внешней торговлей. Внешний рынок необходим, с одной стороны, для реализации значительной части производимого в южноамериканских странах национального продукта, а с другой - для обеспечения многообразных потребностей в товарах и услугах. Это предопределяет исключительно важное значение внешней торговли для экономического развития стран региона. Торговля является в настоящее время фактически основной сферой экономических связей между Россией и большинством южноамериканских стран. На мой взгляд, Южная Америка является перспективным партнером России, которой после развала СССР необходимо заключать новые торговые договоры и соглашения. Поэтому при написании данной работы я руководствовался целью рассмотрения нынешнего состояния внешеней торговли России и Южной Америки и перспектив ее развития со странами региона. II. ............ |