Министерство образования и науки Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
Факультет инженерной педагогики и информатики
Кафедра инженерной педагогики.
Воспитание девушек
Курсовая работа
Выполнила: студентка III курса
Научный руководитель:
Барнаул 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
2.1 Институт благородных девиц
2.2 Женское «Мариинское» училище
2.3 Многоуровневая система женских учебных заведений
2.4 Дом трудолюбия
2.5 Домашнее образование
2.6 Изменения в системе женского образования в России XIX в
2.7 Курсы «домашней наставницы»
2.8 Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Министерства народного образования
2.9 Епархиальные женские училища
2.10 Остальные женские учебные заведения
Глава 3. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
3.1 Девушки в период полового созревания
3.2 Различия между юношами и девушками
3.3 Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание
3.4 Девушки и взросление
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)
4.1 О традициях воспитания девушек
4.2 Основные задачи воспитания девушек
4.3 Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения
4.4 Внеурочная воспитательная работа с девушками
4.5 «Трудные» девушки и методы работы с ними
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мною тема курсовой работы посвящена одной из интересных для меня проблем, проблеме воспитания девушек и подготовки их к семейной жизни.
Женщины – это самые прекрасные, милые, слабые существа, которые населяют нашу планету. Они обладают женственностью, которая пленяет и удивляет вторую половину человечества.
Женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.
В своей курсовой работе, мне хотелось бы рассмотреть вопросы воспитания и образования девушек, сравнить с воспитанием и образованием прошлого. Рассмотреть вопросы различия юношей и девушек, затронуть вопросы полового воспитания и т.д.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Половая принадлежность учащихся - один из важнейших факторов индивидуальности, и учитывать её совершенно необходимо. К сожалению, как правило, этого не делается.
Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей семейной жизни - очень важная и актуальная задача в воспитании.
Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, но она остается все еще не решенной. ............