MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Воспитание этики межнационального общения

Название:Воспитание этики межнационального общения
Просмотров:123
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(68 KB)
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы воспитания этики межнационального общения детей дошкольного возраста 1.1      Понятие "межнациональное общение" в психолого-педагогичес

Часть полного текста документа:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы воспитания этики межнационального общения детей дошкольного возраста

1.1      Понятие "межнациональное общение" в психолого-педагогической литературе

1.2      Особенности общения детей дошкольного возраста

1.3      Средства воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

2.1 Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

2.2 Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Заключение

Библиография

Приложения


Введение

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной,ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие.

Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.

Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов. Воспитание этике межнационального общения необходимо начинать у детей уже в дошкольном возрасте.

Ребенок должен постепенно в практике реального общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми. Поэтому цель всех образовательных учреждений – не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлены противоречия между общими моральными взглядами дошкольников и их единичными воплощениями, между необходимостью воспитания этики межнационального общения и малым количеством разработок по воспитанию этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявление средств воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Воспитание этики межнационального общения".

Объект исследования: процесс общения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: средства воспитания этики межнационального общения.

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность средств воспитания этики межнационального общения.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что воспитание этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста будет успешно в игровой деятельности старших дошкольников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятие "межнациональное общение" и определить особенности общения у детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить средства воспитания этики межнационального общения.

4. Экспериментальным путем проверить эффективность средств воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическая основа исследования: общетеоретические основы межнациональных отношений изложены в трудах Р.Г.Абдулатинова, Э.Н.Аллахвердянц, Э.А.Баграмова, Н.И.Белова, Ю.В.Бромлея, Т.Ю.Бурмистровой, Ж.Г.Головина, М.С.Джунусова, О.А.Дмитриева, Л.М.Дробижевой, А.Н.Некрасовой, Р.А.Саликова, Э.А.Тадевосяна, Е.А.Троицкого, Н.И.Хмары и др.; психологические аспекты развития межнационального восприятия Л.И.Алексеевой, Л.А.Альшевской, А.П.Оконешниковой, В.Ю.Хотинец; цели, содержание, задачи, средства и составные элементы интернационального воспитания молодежи в комплексе с другими направлениями развития личности в работах Т.К.Ахаян, Н.И.Болдырева, А.А.Кирсанова, Б.Т.Лихачева, И.С.Марьенко, В.А.Сластенина; пути и средства формирования интернационалистических взглядов и убеждений П.М.Викторовой, К.Е.Лускаловой, Э.М.Махмечевой, А.Микаберидзе, И.Э.Моносзоном, Г.М.Рогачевым, М.А.Свердлиным, Л.М.Симакиной, А.И.Холмогоровым.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблематике исследования; педагогические наблюдения, беседы, анкетирование учителей и учащихся; проведение педагогического эксперимента, количественная обработка и качественная интерпретация экспериментальных данных, статистическая обработка полученных данных.

Опытно-экспериментальная база исследования: ДОУ №21 города Ишима. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
Просмотров:124
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт психологии Кафедр

Название:Личностная идентичность учителя и особенность его общения
Просмотров:73
Описание: Содержание 1. Педагогическое общение в структуре педагогической деятельности 2. Понятие о технологии педагогического общения 3. Стадии педагогического общения и технология их реализации Заключение Спи

Название:Статистика национального богатства
Просмотров:184
Описание: Тема 11. Статистика национального богатства Оглавление 11.1 Общая характеристика национального богатства 11.2 Баланс активов и пассивов 11.3 Классификация элементов национального богатства Цель: дать

Название:Характеристика автобуса малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205
Просмотров:183
Описание: Содержание Введение 1.Общие характеристики 1.1 Двигатель 1.2 Трансмиссия 1.3 Колеса и шины 1.4 Подвеска 1.5 Тормоза 1.6 Рулевое управление 1.7 Электрооборудование 1.8 Масса агрегатов 1.9 Прочее 2.

Название:Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
Просмотров:134
Описание: На правах рукописи МОНОГРАФИЯ Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям Игнатьев И.А.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru