MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе

Название:Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе
Просмотров:178
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание:Воспитание в период раннего феодализма. Церковные школы в Западной Европе. Воспитание светских феодалов. Схоластика. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (XIV—XVI века).

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе
    Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Воспитание в период раннего феодализма.
    В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального общества была церковь. Ф. Энгельс указывает, что в западных странах, проходивших стадию феодального развития, "монополия на интеллектуальное образование досталась попам, и само образование приняло тем самым преимущественно богословский характер" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 7, с. 360).
    Все содержание образования детей и взрослых было пронизано религией. Религии всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человеческой природы, призывало к воздержанию, аскетизму, умерщвлению плоти для спасения души в будущей загробной жизни.
    В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII-VIII веках в результате арабских завоеваний создалось большое государство, установившее тесные экономические связи с Китаем, Индией, Европой. Народы порабощенных арабами стран были носителями более высокой культуры, которую восприняли и завоеватели.
    В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Наибольшее значение имела высшая школа типа университета в Кордове, куда съезжались студенты из разных стран Западной Европы. Кордовский халифат оказался тем мостом, через который в период раннего средневековья проникли в Западную Европу многие античные произведения, в частности труды Аристотеля в изложении и комментариях арабского философа Ибн-Рошда, известного под именем Аверроэса (XII век).
    Римская империя в IV веке разделилась на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей. В период крестовых походов благодаря общению Востока и Запада ряд произведений античного мира стал известен в Западной Европе. Большую роль в распространении византийской культуры в Восточной Европе сыграли славяне. Эта культура проникла и в Древнюю Русь (в том числе и в некоторые религиозно-воспитательные трактаты).
    В период завоевания Византийской империи турками (XV век) ряд византийских ученых переселились в Европу, где распространяли произведения античной философии. Церковные школы в Западной Европе.
    Большое значение в жизни западноевропейских стран имела католическая церковь. Она крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы.
    Раньше всего оформились монастырские школы. В некоторых монастырях были внутренние и внешние школы: в первых учились мальчики, которых родители отдавали в монашество, и жили они в монастырях; во внешних школах - дети жителей данного церковного прихода (мирян).
    В центрах церковного управления постепенно из епископских общежитии, куда отдавали детей для обучения, развились соборные, или кафедральные, школы (школы при кафедре епископа). ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Просмотров:81
Описание: Педагогическая техника модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению Из опыта работы Автор опыта работы Гуленина Валерия Юрьевна учитель истории и обществоведе

Название:Обучение персонала
Просмотров:70
Описание: Содержание Введение 1. Определение потребностей в обучении 2. Цели и направления обучения 3. Методы профессионального обучения 4. Особенности обучения руководителей организаций 4.1 Внутрифирменное об

Название:Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ)
Просмотров:98
Описание: доклад Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ) Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам челове

Название:Программированное обучение
Просмотров:69
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   на тему: «Программированное обучение»

Название:Педагогические условия формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Просмотров:86
Описание: Содержание Введение Глава I. Теоретические основы проблемы формирования гуманистической направленности отношения к миру у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Проблемы формирования гуманистической н

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru