MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Воспитание сложных детей

Название:Воспитание сложных детей
Просмотров:62
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(19 KB)
Описание: Практическая часть.   Часть 1. Изучение и прогнозирование личности ученика.   Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспи

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Практическая часть.

 

Часть 1. Изучение и прогнозирование личности ученика.

 

Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи:

1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос:

2. «Как надо осуществлять воспитание?»

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и субъективные условия становления личности учащихся.

Воспитание и обучение в школе, находящейся в данном местоположении, имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходиться иметь дело с детьми из семей, в большей части которых психолого-педагогическая культура родителей находиться на низком уровне. К тому же имеется большой процент неполных (имеются только мать или отец) и измененных (отец не является родным) семей.

Как правило, это неблагополучные семьи. На формирование личности ребенка влияние оказывают различные первичные коллективы, членом которых, он является. Естественно, что одним из таких коллективов является семья.

Пребывание в такой семье оказывает деформирующее влияние на личность ребенка, усугубляет крайне низкое материальное положение, особенно заметное при нынешнем расслоении общества. А деформированная личность и свою волю выражает деформировано. Дети из таких семей эмоциональны, повышенно возбудимы.

Отсюда вытекают многие сложности и проблемы, характерные только для учебно-воспитательного процесса в школах, содержащих данный социум.

О невнимании к воспитанию детей в этих семьях говорит хотя бы тот факт, что на классные родительские собрания приходит крайне мало родителей. Причём – одни и те же.

Анализ семей учащихся приводит к выводу, что большинство из них не может быть опорой в организации воспитательного процесса в классе.

Вызывает большую тревогу, что, например, в 5 «б» классе, в котором мною проводились данные исследования, каждый второй ученик состоит на учёте у невропатолога. Когда меня впервые познакомили с этим классом, выяснилось, что практически все дети в нём оказались в числе называемых трудновоспитуемых.

Поэтому проблема трудновоспитуемых является медико-педагогической.

Проблема трудноуправляемости практически здоровых детей в большей степени связана с вопросом профессиональной ква­лификации педагога и организацией учеб­но-воспитательного процесса в школе. Поэтому в таких случаях необходима пере­стройка учебно-воспитательного процесса, а через него деятельности учащихся.

Однако целостное впечатление о клас­се, его социально-психологической ха­рактеристике помогает получить состав­ление «Карты личности» по методике из­вестного отечественного психолога К.К.Платонова.

Карта личности — форма краткой фик­сации сведений о личности, которая мо­жет составить развернутую психологиче­скую характеристику каждого ученика.

Вместе с тем она — программа изуче­ния личности, осуществляемой путем бе­сед, наблюдением.

Карта личности дает возможность сжато и обобщенно зафиксировать в динамике (в т. ч. с помощью условных обозначений) наиболее существенные черты данной кон­кретной личности, ее возможности.

Карта личности в какой-то степени помогает осуществлять завет Ушинского.

В предисловии к своему труду «Чело­век как предмет воспитания» он указыва­ет: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Карта личности составляется в виде табеля: по вертикали в первой графе перечис­ляются основные виды отношений воспи­танника к окружающей действительнос­ти и ведущие черты его личности, а в по­следующих графах проставляются оценки поведения и отмечаются его доминирую­щие мотивы.

Оценки обозначаются баллами по 5-балльной системе, а мотивы — цифрами, соответствующие определенному мотиву в их перечне. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:95
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:153
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:99
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Категории вида и времени и соотношение видового характера глагола с его грамматическими формами
Просмотров:268
Описание: Содержание Введение Глава 1. Видо-временная форма английского глагола 1.1 Становление грамматических категорий и видо-временных форм английского глагола 1.2 Категория времени и вида в современном английск

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:179
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru