Содержание
 Введение
 1. Значение малых фольклорных форм в жизни детей
 2. Проблема взаимодействия танца и фольклора
 3. Выявление творческой направленности в танцевальной деятельности детей
 3.1 Сравнительное исследование танцевальной деятельности детей различных школ
 3.2 Создание творческих условий для развития личности ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора
 Заключение
 Список литературы
 
  Введение Традиционное образование, основной целью которого является формирование систематизированных знаний, умений и навыков, не способно создать условий для гармоничного развития личности. Большое значение в такой ситуации имеет большое значение применение различных форм фольклора.
 Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально - поэтических жанров фольклора.
 К детскому фольклору как средству характеристики народа обращались В.И. Даль, Д.К. Зеленин, П. Тихонов, А. Молотилов и многие другие знатоки языка. В.И. Даль в своем сборнике "Пословицы русского народа" значительное место отвел скороговоркам, загадкам, игровым приговорам, считалкам.
 К.И. Чуковский собрал богатейший материал для изучения детского словотворчества и поэтического творчества детей. Его исследования объединились позднее в книге "От двух до пяти".
 В.П. Аникин говорил о том, что детский фольклор русского народа чрезвычайно богат и разнообразен. По его мнению, в детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова[1].
 Танец - это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может находить яркие и образные сравнения.
 Поэтически обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать ее голоса, подмечать самые неожиданные ее проявления - все это дает крылья творческому воображению
 Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на другой, как близнецы, их репертуар преимущественно состоит из заимствований у других авторов и коллективов.
 Цель данной работы - изучить влияние фольклора на формирование гармонично развитой, творческой личности.
 Задачи:
 изучить значение фольклора в жизни детей;
 выявить взаимосвязь фольклора и танца;
 исследовать творческое развитие детей в танце.
 В качестве базы исследования были использованы:
 хореографическая студия при ДДЮТ "Рассвет" (ул. Лесосечная, 4);
 хореографический класс школы искусств №29 (ул. Депутатская, 48).
 
  1. Значение малых фольклорных форм в жизни детей Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии:
 1) игровой фольклор;
 2) потешный фольклор;
 3) сатирическая лирика;
 4) бытовой фольклор;
 5) календарный фольклор.
 М.Н.  ............