Министерство образования и науки Республики Казахстан
 Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
 Педагогический факультет
 Кафедра теории и методики дошкольной и психолого-педагогической подготовки
 Дипломная работа по педагогике
 Тема: «Воспитательная работа в инновационных школах»
 Терёшкина Наталья Александровна
 Студентка группы ср ПиП-33
 Научный руководитель:
 Карманова Ж.А.
 зав. кафедрой,
 к.пс.н., доцент
 Караганда – 2006
  Содержание
 Введение. 3
 Глава 1 Теоретические основы организации воспитательной системы в инновационных школах. 6
 1.1 Сущность и значение инновационных школ в системе образования. 6
 1.2 Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе  11
 1.3 Особенности функционирования воспитательной системы гимназии. 15
 Глава 2 Исследование воспитательной системы гимназии №9. 31
 2.1 Характеристика воспитательной системы гимназии. 31
 2.2 Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9  35
 Глава 3 Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год. 50
 3.1 Выявление рейтинга воспитателей ИКВ.. 50
 3.2 Выявление уровня воспитанности учеников. 57
 Заключение. 61
 Список использованной литературы.. 63
  Введение
 Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в современном Казахстане детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.
 Главное в инновационном преобразовании школы – создание такой социокультурной, предметно-образовательной среды, где бы в комплексе решались задачи учебно-воспитательного процесса на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.
 Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в педагогической науке Казахстана на сегодня не в достаточной степени исследованы проблемы моделирования воспитательных систем организаций образования, выявления их особенностей, управления воспитательной работой в школах нового типа.
 Именно школы нового типа как воспитательные системы должны стать экспериментальной площадкой для разработки передовых технологий воспитания и развития, внедрение которых в практику позволит преодолеть узкий «предметоцентризм и мероприятийный подход», повысить уровень общего развития и воспитанности учащихся.
 Как показывает анализ практического опыта и научных достижений в исследуемой области, существует противоречие между необходимостью научно-обоснованного управления воспитательной системой и не разработанностью его научно-педагогических условий. Поэтому теоретическое осмысление новых подходов к формированию воспитательной работы в инновационных школах и поиск наиболее эффективных условий организации управления этой работы составили проблему нашего исследования и явились основанием для выбора его темы в ее следующей формулировке: «Воспитательная работа в инновационных школах».
 Объект исследования: инновационная школа – гимназия №9.
 Предмет исследования: воспитательная работа в инновационных школах.
 Гипотеза исследования: формирование творческой активности педагогического коллектива в процессе развития личности учащегося будет происходит успешно, если будет использован эффективный метод усовершенствования воспитательного процесса, как на самом уроке, так и во внеурочное время.
 Методологической основой исследования являются: системный, личностный, деятельностный, личностно-ориентированный, синергетический, амбивалентный, культурологический и инновационный подходы.
 Цель дипломной работы – исследование воспитательной работы в инновационных школах.
 В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
 1.  ............