MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

Название:Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
Просмотров:141
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(19 KB)
Описание: Телегин М.В.-доцент кафедры «Педагогическая психология». С первого взгляда простой вопрос — как воспитывать ребенка, по праву принадлежит к числу «вечных», является ключевым, системообразующим для любо

Часть полного текста документа:

Телегин М.В.-доцент кафедры «Педагогическая психология».

С первого взгляда простой вопрос — как воспитывать ребенка, по праву принадлежит к числу «вечных», является ключевым, системообразующим для любой культуры на все времена. Особую остроту, актуальность проблема содержания, методов и форм воспитания приобретает в драматические, переломные моменты развития общества, в «эпоху перемен».

Системный кризис, разразившийся в России, имеет множество проекций и измерений. Анализируя положение дел с профессиональной позиции работников образования, в качестве важнейшей детерминанты кризиса, мы не можем не выделить неэффективность традиционной системы воспитания, продолжающей доминировать в отечественном образовании.

К основным параметрам традиционного воспитания можно отнести следующее:

1. Субъект-объективный тип взаимодействия по вектору воспитатель-воспитуемый.

2. Общественно приемлемый образец мыслей, поступков, морально-нравственных предпочтений, ценностных ориентиров транслируется ребенку директивно. Отнюдь не случайны, в этой связи, и наиболее распространенные формы традиционного воспитания: натации, поучения, «чтение морали», примеры из жизни героев, уничижительная критика нерадивых, остракизм отступников, составление и изучение правил поведения, широковещательные, с размахом, «с помпой» разовые воспитательные компании, приуроченные к очередной инициативе, исходящей «сверху» и т.д.

3. Общественно потребный образец, как правило, не является результатом собственной деятельности ребенка, плодом его собственных размышлений, сомнений, открытий, откровений. Воспитуемые принимают образец лишь на формальном уровне. Общественно приемлемый образец остается для детей внешним, буквально чужеродным, становясь личиной, социальной маской.

4. Традиционное воспитание — воспитание монологичное. Во-первых, право на мнение, голос — прерогатива воспитателя, во-вторых, — образец «дается» ребенку в готовом виде, абстрагированным от моментов, связанных с генезом образца, исключенным из реального контекста: диалога, борьбы жизненных сценариев, ценностей, мировоззренческих установок, убеждений, познавательных альтернатив.

5. Традиционное воспитание — воспитание «массовое», «фронтальное», не выстраивающее индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, перефразируя известную поговорку — за лесом, не видящее деревьев.

6. В тщательно замаскированных, латентных и оттого кажущихся достаточно редкими, исключительными проблемных ситуациях, вместо разумных аргументов, критико-рефлексивного подхода к решению конфликтов, традиционное воспитание прибегает к ссылкам на авторитет, опыт, традицию, широкому использованию «силовых», репрессивных методов убеждения.

Традиционная система воспитания складывалась веками. На ее счету, в ее активе — поистине величайшие достижения, по-настоящему громкие победы. Достаточно упомянуть тот факт, что именно традиционное воспитание в ничтожный по историческим меркам срок позволило сформировать цельное, яркое, жертвенное поколение советских людей, остановивших расползание коричневой чумы, сломавших хребет фашизму.

Но «всему свое время», «каждому овощу свой срок», в Белом море не водятся дельфины, в Сибири не растут апельсины. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Философия Просвещения и отечественная культура
Просмотров:147
Описание: Министерство образования и науки РФ Саратовский государственный технический университетДоклад на тему: Философия Просвещения и отечественная культураВыполнила: студ. ФЭМ гр. ЭУС-41 Рыжкова В.Л.Саратов 20

Название:Философия марксизма
Просмотров:245
Описание: Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в трудах его основополож

Название:Философия XX века
Просмотров:157
Описание: Философия XX века бердяев философия шпенглер тойнби Философия XX в. — это множество самых различных направлений философствования, многие из которых пришли из прошлого столетия и продолжают жить и развиваться в

Название:Философия эпохи Возрождения
Просмотров:121
Описание: Реферат Философия эпохи Возрождения Москва 2009 Оглавление Введение Особенности философии эпохи Возрождения Гуманизм Неоплатонизм Натурфил

Название:Философия эпохи античности
Просмотров:118
Описание: Философия эпохи Античности Мифология основана на мифах, фантазии и антропоморфизме. Философия античности появляется в эпоху разделения умственного и физического труда. В отличие от мифологии ей присуще раци

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru