Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра общей психологии
Курсовая работа
ВОСПРИЯТИЕ И ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Научный руководитель
доцент, кандидат п. н.
_______________ Конева Е. В.
«___» ______________ 2008 г.
Студент группы ПС-23
______________ Раков А.Е.
«___» ______________ 2008 г.
Ярославль 2008
Содержание
Введение
Глава 1
1.1. Понятие об обучении
1.2. Попутное научение и целенаправленное учение
1.3. Учение как деятельность
1.4. Типы учебной ситуации.
1.5. Мотивация учебной деятельности
1.6. Виды учебных и обучающих действий.
Глава 2
2.1. Общая характеристика методов обучения
2.2. Общая характеристика активных методов обучения
2.3. Психолого-педагогические основы активных методов обучения
2.4. Классификация активных методов обучения
2.5. Эффективность активных методов обучения в условиях ВУЗа
Глава 3
3.1. Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета Яр ГУ методов активного обучения
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
Преподавание в вузе становится все более сложным. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать огромною базу знаний в аудитории, заполненной жаждущими познания студентами. Современные активные преподаватели должны быть готовы не только поделиться глубокими знаниями в своей дисциплине, но и знать кое-что о студентах и о том, как они учатся. Кроме того, предполагается, что преподаватели будут культивировать различные методы обучения и оценивания, которыми они, на самом деле, не готовы воспользоваться, либо могут воспользоваться ограниченно. И хотя эти новые взгляды не принимаются многими преподавателями, нельзя игнорировать данные многих исследований, которые подтверждают, что использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов. ............