Государственное Образовательное Учреждение
 Среднего Профессионального Образования
 Педагогический колледж №2
 Курсовая работа на тему:
 «Возможности использования технологии критического мышления в начальной школе»
 Выполнила студентка 4 «Б» группы
 Лилекова Дарья Владимировна
 Руководитель: Школьницкая 
 Оксана Николаевна
 Санкт – Петербург
 2007 год
  Содержание
 Введение
 1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики
 2. Психология учителя при развитии критического мышления
 2.1 Чувство иерархии
 2.2 Чувство сцены
 2.3 Чувство самовлиятельности
 3. Правила «игры в мышление»
 4. Использование техники вопросов для развития критического мышления
 4.1 Простые вопросы
 4.2 Уточняющие вопросы
 4.3 Вопросы-интерпретации
 4.4 Оценочные вопросы
 4.5 Творческие вопросы
 4.6 Практические вопросы
 5. Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
 Заключение
 Список использованной литературы
  Введение
 Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно, этот идеал у нас неодинаков. Но мы уверены, что если собрать все мнения, наверняка получится, что школа, с одной стороны, не должна быть в тягость ребенку: чтобы ему нравилось учиться, чтобы задавали не слишком много, чтобы учителя требовали не только заучивать материал, но еще и интересно рассказывали, обсуждали с учениками жизненные вопросы – хотя бы в рамках своих предметов, давали возможность проявить способности и развить важные навыки для будущей профессиональной карьеры. А с другой стороны, немаловажно, чтобы школа и требовала с детей так, чтобы они смогли поступить в институт, умели ориентироваться в сложном мире профессий и могли проявить развитые в школе умения и навыки.
 Мы задумались над вопросом: что - учителя, родители и ученики – могут сделать своими силами, чтобы этот идеал школы стал реальностью. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом и талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи.
 Учиться – интересно! Многие приходят к этой простой мысли, когда время, увы, потеряно. Задумаемся об этом и поможем детям его не терять, а ценить, хотя бы потому, что пребывание в школе и в вузе в совокупности составляет как минимум 16 лет нашей жизни!
  1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики
 Словосочетание «критическое мышление» в русском языке подразумевают некую сосредоточенность на недостатках. В английском языке понятие «критическое мышление» означает умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания.
 Сегодня в различных научных источниках можно найти разные определения критического мышления. Джуди А. Браус и Дэвид Вуд определяют критическое мышление как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Критики пытаются понять и осознать свое собственное «я», быть объективными, логичными, пытаются понять другие точки зрения. Критическое мышление, по их мнению, это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить логично с учетом как своей точки зрения, так и других мнений; умение отказаться от собственных предубеждений.  ............