Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Социальный институт
Факультет социальной работы и социальной педагогики
Кафедра социальной работы
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ) ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Дипломная работа
Исполнитель студент группы ЗСР – 616
Халиуллина М.М.
Научный руководитель: к.соц.н, доцент кафедры СР
Масленцева Н.Ю,
Екатеринбург 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной защиты
1.1 Характеристикам детей с ограниченными возможностями
1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов
1.3 Социально-медицинская помощь
2. Зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями
2.1 Особенности организации медицинского страхования в зарубежных странах
2.2 Социальная защита в США и странах Европы
3. Возможности реализации зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на базе стоматологической поликлиники г.Екатеринбурга47
3.1 Виды стоматологической помощи, оказываемые в рамках программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями
3.2 Реализация программ международной стоматологической ассоциации (FDI) для детей с ограниченными возможностями
3.3 Реализация зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
До недавнего времени, семьи с детьми-инвалидами были оставлены один на один со своими проблемами, а дети, в зависимости от сложности заболевания, заперты в четырех стенах квартиры или специального интерната. В современных условиях гуманизации общества, на смену закрытым учреждениям по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, приходит система комплексной реабилитационной помощи семье и ребенку.
Сущность социального обслуживания ребенка-инвалида и его семьи заключается в деятельности по организации и оказанию помощи семье, способствующей оптимизации процесса социализации.
Принятие нормативных актов по защите инвалидов, на различных уровнях власти, от Федерального до местного, свидетельствует о том, что государственные структуры и общество в целом признали, что проблема инвалидности существует, ее решение является приоритетным направлением как области социальной защиты населения, так и государства в целом.
В систему комплексной помощи входят: организация воспитания и обучения; организация культурно-досугового пространства и летнего отдыха детей; социально-бытовая адаптация; коррекция имеющихся нарушений; профориентация и социально-трудовая реабилитация; медицинская и спортивная реабилитация; консультационная помощь; просветительская пропаганда и формирование общественного мнения по проблеме инвалидности.
Основная цель социальной защиты — сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это также и медицинская задача. ............