MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Возможности учебного текста в индивидуализации обучения

Название:Возможности учебного текста в индивидуализации обучения
Просмотров:155
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание:На данный момент противоречие между массовым характером школы и личностью школьника, который оказывается по выходе из школы умеющим действовать по шаблону, но некомпетентным во взрослой жизни, все усиливается.

Самые свежие новости со всего мира. Мы работаем для вас 24 часа в сутки.
www.24da.ru
Регистрация доменов RU, SU от 400 рублей. Прогрессивные скидки.
www.direg.ru

Часть полного текста документа:

Возможности учебного текста в индивидуализации обучения Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО "Эйдос".
    Вопрос исследования возможностей индивидуализации обучения школьников сейчас очень актуален. На данный момент противоречие между массовым характером школы (выраженном, например, в переходе к ЕГЭ) и личностью школьника, который оказывается по выходе из школы умеющим действовать по шаблону, но некомпетентным во взрослой жизни, все усиливается. Интересно, что это противоречие искусственно усиливается и экономически: выбор учащимся школы прямо влияет на финансовую ситуацию в этой школе и, менее прямо, на уровень образования в ней. Но до выбора индивидуальной программы обучения по всем предметам массовая школа дойдет еще не скоро (если вообще когда-либо дойдет), поэтому в массовой школе учет личностных интересов учащихся имеет определенные границы. Крайне важно выяснить, как можно эти границы расширить.
    Я не буду рассматривать весь учебный процесс целиком, а ограничусь только вполне определенным, но главенствующим средством обучения - учебным текстом. Итак, моя задача исследовать возможности учебного текста в индивидуализации обучения школьников.
    Какие же виды учебно-текстовых средств обучения мы можем встретить в школе? Это, прежде всего, учебник. Далее второе место по распространенности занимают рабочие тетради и задачники. Далее следуют нетипографские материалы, подготовленные самим учителем (конспекты, карточки, алгоритмические предписания и т. п). И, наконец, всё остальное - хрестоматии, учебные пособия и другие типографские текстовые учебные средства. Нетипографские средства я рассматривать не буду - они и так по мере возможностей учителя способствуют индивидуализации. Рабочие тетради и задачники являются массовыми там, где они используются. Поэтому многое из того, что я буду ниже говорить об учебниках, применимо и к ним. Следует только отметить, что степень возможной индивидуализации обучения при использовании рабочих тетрадей существенно меньше, чем при использовании задачников. Это понятно: рабочая тетрадь как средство обучения предназначена в основном для отработки умений и навыков, тогда как задачник (скорее даже не просто задачник, а учебник-задачник, какими, например, являются учебники по русскому языку и математике, но могут являться не только они) предназначен не столько для отработки, сколько для их формирования.
    Теперь перейдем к рассмотрению учебника как самого массового и основного средства обучения.
    М. Н. Скаткин [1, 20] выделяет индивидуализацию и дифференциацию обучения как одну из педагогических функций учебника. Из этого следует, что по крайней мере постановка задачи индивидуализации обучения с помощью учебника имеет право на существование. Хотя способы этой помощи М. Н. Скаткин [там же] предлагает, на мой взгляд, не лучшие: "Проблему индивидуального подхода в обучении помогает решить программированный учебник...". В этом вопросе М. Н. Скаткину вторит В. П. Беспалько, который, с одной стороны, справедливо утверждает [2,8], что "учебник... всегда задает ученику учебную деятельность индивидуализированно.." (и в этом заключаются подлинные истоки индивидуализации учебного процесса с помощью учебника), и, с другой стороны, тут же утверждает, что "эффект, производимый учебником на качество подготовки учащегося, всегда один и тот же и зависит от качества учебника". ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:153
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Анализ и совершенствование системы информационной безопасности на факультете заочного обучения "Пермской ГСХА"
Просмотров:167
Описание:   КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине "Информационная безопасность и защита информации" на тему "Анализ и совершенствование системы информационной безопасности на факультете заочн

Название:Мотивация в процессе обучения, пути мотивации к обучению
Просмотров:114
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА Кафедра социологии Основы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru

.