MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Возможности учебного текста в индивидуализации обучения

Название:Возможности учебного текста в индивидуализации обучения
Просмотров:123
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание:На данный момент противоречие между массовым характером школы и личностью школьника, который оказывается по выходе из школы умеющим действовать по шаблону, но некомпетентным во взрослой жизни, все усиливается.

Часть полного текста документа:

Возможности учебного текста в индивидуализации обучения Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО "Эйдос".
    Вопрос исследования возможностей индивидуализации обучения школьников сейчас очень актуален. На данный момент противоречие между массовым характером школы (выраженном, например, в переходе к ЕГЭ) и личностью школьника, который оказывается по выходе из школы умеющим действовать по шаблону, но некомпетентным во взрослой жизни, все усиливается. Интересно, что это противоречие искусственно усиливается и экономически: выбор учащимся школы прямо влияет на финансовую ситуацию в этой школе и, менее прямо, на уровень образования в ней. Но до выбора индивидуальной программы обучения по всем предметам массовая школа дойдет еще не скоро (если вообще когда-либо дойдет), поэтому в массовой школе учет личностных интересов учащихся имеет определенные границы. Крайне важно выяснить, как можно эти границы расширить.
    Я не буду рассматривать весь учебный процесс целиком, а ограничусь только вполне определенным, но главенствующим средством обучения - учебным текстом. Итак, моя задача исследовать возможности учебного текста в индивидуализации обучения школьников.
    Какие же виды учебно-текстовых средств обучения мы можем встретить в школе? Это, прежде всего, учебник. Далее второе место по распространенности занимают рабочие тетради и задачники. Далее следуют нетипографские материалы, подготовленные самим учителем (конспекты, карточки, алгоритмические предписания и т. п). И, наконец, всё остальное - хрестоматии, учебные пособия и другие типографские текстовые учебные средства. Нетипографские средства я рассматривать не буду - они и так по мере возможностей учителя способствуют индивидуализации. Рабочие тетради и задачники являются массовыми там, где они используются. Поэтому многое из того, что я буду ниже говорить об учебниках, применимо и к ним. Следует только отметить, что степень возможной индивидуализации обучения при использовании рабочих тетрадей существенно меньше, чем при использовании задачников. Это понятно: рабочая тетрадь как средство обучения предназначена в основном для отработки умений и навыков, тогда как задачник (скорее даже не просто задачник, а учебник-задачник, какими, например, являются учебники по русскому языку и математике, но могут являться не только они) предназначен не столько для отработки, сколько для их формирования.
    Теперь перейдем к рассмотрению учебника как самого массового и основного средства обучения.
    М. Н. Скаткин [1, 20] выделяет индивидуализацию и дифференциацию обучения как одну из педагогических функций учебника. Из этого следует, что по крайней мере постановка задачи индивидуализации обучения с помощью учебника имеет право на существование. Хотя способы этой помощи М. Н. Скаткин [там же] предлагает, на мой взгляд, не лучшие: "Проблему индивидуального подхода в обучении помогает решить программированный учебник...". В этом вопросе М. Н. Скаткину вторит В. П. Беспалько, который, с одной стороны, справедливо утверждает [2,8], что "учебник... всегда задает ученику учебную деятельность индивидуализированно.." (и в этом заключаются подлинные истоки индивидуализации учебного процесса с помощью учебника), и, с другой стороны, тут же утверждает, что "эффект, производимый учебником на качество подготовки учащегося, всегда один и тот же и зависит от качества учебника". ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:88
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Анализ и совершенствование системы информационной безопасности на факультете заочного обучения "Пермской ГСХА"
Просмотров:109
Описание:   КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине "Информационная безопасность и защита информации" на тему "Анализ и совершенствование системы информационной безопасности на факультете заочн

Название:Мотивация в процессе обучения, пути мотивации к обучению
Просмотров:63
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА Кафедра социологии Основы

Название:Методические приемы правового обучения
Просмотров:77
Описание: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ГОУ ВПО "Шадринский педагогический государственный институт" Кафедра экономики и праваКурсовая работа Методические приемы правового обучени

Название:Использование свободного программного обеспечения для обучения векторной графике
Просмотров:63
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ШКОЛУ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКТОРА INKSCAPE 3. СЕРИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ВЕКТОРНОЙ ГРАФИ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru