Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена
 Факультет Безопасности Жизнедеятельности
 Кафедра педагогики
 Курсовая работа
 По Практической педагогике на тему:
 "Возрастная характеристика подростка средней школы и её особенности."
 Выполнила: Студентка 2 курса, 21 "Б" группы, 
 Факультета Безопасности Жизнедеятельности 
 Корж Валерия Геннадьевна.
 Проверила: Лагун Светлана Александровна, 
 доцент кафедры педагогики.
 Санкт-Петербург 2010 г.
 
  Оглавление
 Введение
 Глава 1
 1.1 Возрастные особенности подросткового периода
 1.2 Физиологическое развитие подростка
 1.3 Кризис подросткового возраста
 1.4 Психологические особенности подросткового возраста
 Вывод по 1 главе
 Глава 2
 2.1 Интересы и способности подростков
 2.2 Учебная деятельность в подростковом возрасте.
 2.3 Мышление подростка
 2.4 Общение подростка
 Вывод по 2 главе
 Заключение
 Использованная литература
 Приложение
 
  Введение "Удивительная страна - эта страна Подростка! Она наполнена особенностями, чудесами, странностями. Границы ее необыкновенно извилистые, нечеткие, расплывчатые. Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень многое иногда стоит вверх ногами..."
 В настоящее время считается, что подростковый период охватывает возраста от 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Психологические особенности подросткового возраста рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной.
 На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.
 Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует.
 Главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитии мотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.
 Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни. 
 Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.
 Новообразования не возникают сами по себе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.
 В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на различных этапах своего развития.
 Поэтому общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития.  ............