Содержание:
Введение
Истоки Возрождения
Живопись эпохи Возрождения
Скульптура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения
Заключение
Список используемой литературы
В в е д е н и е
Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его – переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового времени. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения человека – в науке, религии, искусстве.
Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в литературе, новые формы социального поведения.
Культурное движение Возрождения, несмотря на формулу, заключённую в названии, было не возвращением античности/
Диалогом античной философии и эстетики, христианского мировидения и реалистического сознания народившегося буржуазного общества. В этом диалоге рождались гармония реального и идеального, материально-природного и духовно-божественного, рождался новый тип эстетического сознания.
Эпоха Возрождения была не временем воскрешения античной древности, а эпохой рождения принципиально новой европейской культуры.
Истоки Возрождения
Со времени возникновения науки о культуре проблема Возрождения считается одной из самых трудных. Термин « Возрождение» (по-французски «ренессанс» по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье.
Именно мыслители Возрождения стали называть Средневековье «мрачными», «тёмными» веками, противопоставляя этому периоду расцвет новой культуры. Но мы должны помнить, что исторически Возрождение появилось вовсе не после периода «варварства», а выросло на почве уже очень высокой, очень «учёной» и сложной культуры. На достижения этой средневековой культуры Возрождение опирается не меньше, чем на античное наследие.
Возрождение не отвергало христианскую культуру ради античности, но согласовывало их – черта, всё более утрачиваемая XVII и последующими веками. Чудо Возрождения – естественный продукт Средневековья. Поэзия вагантов и трубадуров подготовила Данте и Петрарку, они – поэзию XV-XVI веков. В средневековых соборах отправляли не только церковные службы, но и устраивали представления на религиозные темы. Из этих представлений вырос театр Возрождения. Ренессанс был подготовлен и выпестован средневековыми интеллектуалами, художниками, рыцарями, поэтами, историками. Тысячи и тысячи профессоров и студентов независимых университетов, философствующих монахов, вагантов, юристов, врачей, схоластов – вот эта почва, на которой взрастали новое мышление и новая культура.
Среди определений Возрождения нет общепризнанного. Мыслители, писатели, историки, искусствоведы предлагают свои объяснения этому культурному феномену, обращая внимание на разные его признаки. Если сгруппировать множество самых разных признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как: расцвет культуры, переворот в культуре, переходный культурный этап, восстановление античности. ............