СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.. 4
1.1 Виды обучения. 4
1.2 Формы обучения. 10
1.3 Типы и структуры уроков. 15
1.4 Нестандартные уроки. 19
1.5 Дополнительные формы организации педагогического процесса. 20
1.5.1 Дополнительные занятия и консультации. 20
1.5.2 Домашняя работа. 21
1.5.3 Учебная конференция. 22
1.5.4 Школьная лекция. 23
1.5.5.Семинары и практикумы.. 23
2. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.. 25
2.1 Вспомогательные формы организации педагогического процесса. 25
2.2 Цели и задачи туристических клубов. 26
2.4 Педагогические возможности туризма. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
В процессе обучения мы видим чёткую направленность на реализацию ведущих компонентов содержания образования: знаний, способов деятельности (умений и навыков), опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений. Умелый выбор формы процесса обучения позволяет осуществить данную направленность наиболее результативно.
Актуальность темы. Обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Вспомогательной формы организации обучения" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Цель работы. Определение педагогической роли вспомогательной формы обучения на примере туристического клуба.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
1. определение основных видов обучения;
2. определение основных форм обучения;
3. определение типов и структуры уроков;
4. определение специфики вспомогательной формы обучения;
5. определение целей и задач туристических клубов;
6. определение педагогических возможностей туризма.
Объектом исследования является вспомогательная форма обучения.
Предметом исследования является вспомогательная форма обучения как средство развития способностей ученика.
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1.1 Виды обучения
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения:
- объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным);
- проблемное ;
- программированное и развившееся на его основе компьютерное или компьютеризованное обучение .
Педагоги неустанно ищут такой вид обучения, который был бы лишен недостатков. Уже существует модель так называемого идеального обучения, не имеющего слабых мест. На этом пути пытаются объединять преимущества всех дидактических систем. Так возникли и уже практически применяются новые подвиды обучения — объяснительно-проблемное, проблемно-программированное, проблемно-компьютеризованное и др.[12, 45 с.].
Проведем сравнительную характеристику видов обучения.
Объяснительно-иллюстративное обучение. ............