Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет: Электротехнический Кафедра: ЭЖТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Электромагнитная совместимость»
ИРКУТСК 2007
Оглавление
Введение.......................................................................................................... 3
Задание на курсовую работу.......................................................................... 5
1. Исходные данные........................................................................................ 6
2. Расчет индуктивностей параллельных ветвей фильтра............................. 8
3. Расчет коэффициента сглаживания для заданных гармоник.................... 8
4. Расчет векторной разности напряжений для заданных гармоник............ 9
5. Расчет сопротивлений тяговой сети......................................................... 10
6. Расчет взаимных индуктивностей............................................................. 10
7. Расчет гармоник тока тяговой сети.......................................................... 11
8. Расчет напряжения шума.......................................................................... 11
9. Расчет результирующего напряжения шума........................................... 12
10. Сравнение результирующего напряжения шума с заданным значением и корректировка С4.......................................................................................... 12
Вывод............................................................................................................. 13
Список использованных источников............................................................ 14
Введение
Электрические железные дороги могут оказывать на линии проводной связи магнитное, электрическое и гальваническое влияние.
Магнитное влияние вызывается прохождением по тяговой сети переменного тока. Магнитному влиянию подвержены все проводные линии связи, как воздушные, так и кабельные.
Электрическое влияние обусловлено наличием в тяговой сети переменного напряжения. Ему подвержены воздушные линии и воздушные линии, выполненные кабелем без металлической оболочки.
Гальваническое влияние вызывается протеканием в земле тяговых токов. Гальваническому влиянию подвержены заземленные оболочки кабелей и цепи, использующие в качестве обратного провода землю. Его следует учитывать при наличии хотя бы одного заземления в любой точке цепи.
По степени и характеру воздействия различают влияния опасные и мешающие.
Влияние называется опасным, если возникающие в проводах линии связи напряжения и токи создают опасность для обслуживающего персонала и абонентов или могут повредить аппараты и приборы, включенные в эти цепи.
Влияние называется мешающим, когда в каналах связи возникают помехи, нарушающие их нормальное действие.
Взаимное расположение электрифицированной железной дороги и линии связи, при котором в последней могут возникнуть опасные и мешающие напряжения, называют сближением.
Длиной сближения называют ту часть линии связи, которая находится в зоне влияния тяговой сети.
Шириной сближения является расстояние между осью дороги и линией связи.
Параллельным сближением называют такое взаимное расположение линии связи и электрифицированной железной дороги, при котором ширина сближения отличается от своего среднего значения не более чем на 10%. ............