Министерство общего и профессионального образования РФ
Тульский государственный педагогический
университет имени Л.Н. Толстого
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Выявление отклонений психического
развития у детей первого года жизни.
Выполнил: студент III курса, ф-та психологии, группы 3В3С
Пантюшина О.И.
Проверил: преподаватель
Степанова Н.А.
Тула - 2004 г.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………….стр. 3
Глава I. Теоретическая .……………………………………………………стр. 6
1. Понятия "нормы" и "отклонения в развитии"…………………………..стр. 6
2. Особенности протекания возрастного периода «младенчество»………стр. 11
3. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии…………………стр.18
Глава II. Экспериментальная……………………………………………….стр.22
1. Диагностика психического развития младенцев в возрасте 6-8 месяцев……………………………………………………………………………стр.22
2. Выявление взаимосвязи между течением беременности и родов
и отклонением психического развития детей 1 года жизни……………..стр.30
2.1. Анализ беременностей и родов матерей диагностируемых детей…..стр.30
2.2. Выделение различных групп женщин в зависимости от течения
беременности и родов…………………………………………………...стр.31
2.3.Выделение уровня отклонений в развитии…………………………….стр.32
2.4. Соотнесение уровней отклонений психического развития младенцев с
течением беременности и родов………………...………………………стр.33
Выводы……...…………………………………………………………..……...стр.34
Заключение………………………………………………………………….… стр.35
Литература……………………………………………………………………...стр.36
Введение.
Актуальность исследования.
В последнее время внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Размышляя о том, как складывается жизнь малыша, невольно понимаешь, что во многом это зависит от нас, взрослых. От того, как мы помогаем ему войти с доверием в этот мир сложных и противоречивых отношений, от тех условий, которые создаются для ребенка в семье - эмоционального и физического комфорта, тепла и уюта в доме, от тех отношений, которые складываются между родителями, от того, как они понимают младенца, что хотят дать и получить от своего малыша.
Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. Но именно в период младенчества закладываются основы психологического, физиологического и нравственного здоровья.
Знание факторов развития ребенка является реальной основой для формирования критериев и показателей их психического и нравственного развития, его интеллекта, эмоционально-волевой сферы, в целом личности маленького человека.
Для того, чтобы понять сложную, многофакторную и порой весьма противоречивую картину психического развития ребенка, необходимо найти и точно определить рычаги, запускающие в действие и регулирующие процесс этого развития. ............