ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
Контрольная работа
по дисциплине: «Деловое общение»
Тема № 2:
«Взаимосвязь дисциплины «Деловое общение»
и науки «Социальная психология»»
Выполнила: студентка 3 курса (вечер)
Учётно-статистического факультета
Специальность «Бух. учёт, анализ и аудит»
Гоголь Виктория Николаевна
Зачетная книжка № 06УББ20551
Проверил(а):
Омск – 2009
Содержание
Общение
Дисциплина «Деловое общение»
Наука «Социальная психология»
Связь науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение»
Основные функции дисциплины «Деловое общение»
Тест
Список использованной литературы
Общение
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия людей, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в ХХ в.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Очевидно, что человек становится человеком только в общении, ибо естественным способом существования человека является его неразрывная связь с другими людьми.
Главными средствами общения являются язык (система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом самовыражения личности) и знаки (любой материальный объект, который выступает в качестве единицы в приобретении и передаче информации (стол, стул, диван и т.д.); они делятся на два вида: 1) интенциональные – специально используемые для передачи информации; 2) неинтенциональные — непреднамеренно выдающие эту информацию (дрожащие руки, оговорки, акцент и т.д.).
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды общения:
· «Контакт масок» - формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Этот процесс общения получил свое название потому, что в процессе общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости и т.д., то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях контакт масок необходим для того, чтобы не вступать в личный контакт.
· Формально-ролевое общение – регламентированы и содержание, и средства общения социальными ролями партнеров по общению: врач и пациент, милиционер и нарушитель правил дорожного движения, контролер и пассажиры автобуса и т.д.
· Светское общение – определяется формальной вежливостью. ............