ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ
 Факультет английского языка
 Кафедра английского языка
 Курсовая работа по лингвистике
 Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности
 Погребняк Мария Геннадиевна
 Новороссийск 2009
  Содержание
 ВВЕДЕНИЕ
 1.         Контроль и самоконтроль как дидактическая и методическая категории
 2.         Языковой портфель как одна из форм организации контроля и самоконтроля
 3.         Методика работы с языковым портфелем
 4.         Опыт использования языкового портфеля
  Введение
 В настоящее время становление личности происходит в новых социально-экономических и политических условиях, в иной нравственно-этической атмосфере, что требует пересмотра самих подходов к организации обучения и воспитания. В современных условиях значительно расширяются и углубляются связи человека с окружающим миром, с другими людьми на основе деятельности, самостоятельности и проявления различных форм его активности. Через деятельность (учебную, игровую, трудовую) формируется отношение к действительности, к самому себе (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн). Анализ различных исследований (А.Г. Ковалев, О.А. Конопкин, А.К. Осницкий, П.И. Пидкасистый, А.А. Реан и др.) показал, что самоконтроль является составной частью всех видов учебной и трудовой деятельности. Неумение контролировать свою деятельность, оценить уровень своих возможностей и роста — типичный барьер, встречающийся на пути даже у успешно занимающихся школьников.
 Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель ученика играет не последнюю роль. Технологии, объединённые понятием «Языковой портфель ученика», логично вписываются в центрированную на учащемся систему, являясь завершающим звеном, придавая ей определенную целостность. Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что запросы современного общества вынуждают систему образования реформироваться, а, следовательно, изменяется процесс обучения. Возникают новые формы обучения, контроля и самоконтроля учащихся. Одним из них является языковой портфель.
 Объект – процесс организации контроля и самоконтроля.
 Предмет – языковой портфель как форма организации контроля и самоконтроля в процессе овладения различными видами коммуникативной деятельности.
 Были решены следующие задачи: 
 1.         Уточнить определения методических понятий «контроль» и «самоконтроль».
 2.         Проанализировать структуру и содержание языкового портфеля.
 3.         Разработать алгоритм работы с языковым портфелем.
  1.         Контроль и самоконтроль как дидактическая и методическая категории
 Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку.  ............