Часть полного текста документа:Юрский Сергей Юрьевич Народный артист России, лауреат Всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, секретарь Союза театральных деятелей России Родился 16 марта 1935 года в Ленинграде, в театрально-музыкальной семье. Его отец, Юрский (Жихарев) Юрий Сергеевич, был известным режиссером, актером, театральным деятелем. Он был родом с Украины, взял весьма распространенный в то время в актерской среде псевдоним - Юрский. Мать Сергея Юрского, Евгения Михайловна Юрская-Романова, была музыкальным педагогом. Сергей Юрский мечтал о театре с детства. Однако, как это часто бывает в театральных семьях, родители не хотели, чтобы он связывал свою жизнь с театром. Юрский окончил школу с золотой медалью и в 1952 году поступил на юридический факультет Ленинградского университета. Во время всей непродолжительной учебы играл в университетской театральной студии. Именно на студийной сцене росло и крепло в Сергее убеждение, что его настоящее призвание - театр. После 3-го курса Юрский перешел в Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского, который окончил в 1959 году. Курс в театральном вузе, на котором учился Юрский, вел Леонид Федорович Макарьев. До сих пор Сергей Юрьевич Юрский с особой благодарностью вспоминает об уроках Макарьева, об учебных работах и репетициях под его руководством. Макарьев увидел в юноше острохарактерного актера. С 1-го курса готовил с ним роль Карандышева в "Бесприданнице" А.Н.Островского. Уже после окончания 2-го курса Юрский был принят в Большой драматический театр имени М.Горького. Первой его ролью на этой сцене была роль Олега в спектакле "В поисках радости" В.Розова. Эта работа была отмечена искренностью и непосредственностью исполнения. Затем был экстравагантный бездельник-сынок синьора Марио в пьесе А. Николаи "Синьор Марио пишет комедию" (1958). Заметными ролями в репертуаре БДТ стали Костя Часовников в "Океане" А. Штейна, Адам в "Божественной комедии" И.Штока. Главным событием оказался Чацкий в постановке Г. Товстоногова "Горе от ума" А. Грибоедова. Очень скоро, несмотря на молодость, Юрский встал вровень с главными артистами знаменитой труппы. Причем он оказывал сильнейшее влияние не только на зрителя, но и на атмосферу внутри театра. В руководстве и в труппе это было встречено неоднозначно. Между тем популярность С. Юрского в северной столице росла. Ленинградский театр имени Ленинского комсомола пригласил его на роль Винченцо в пьесе Эдуардо де Филиппо "Никто". Параллельно театральным и киноролям существовала и ширилась концертная деятельность Сергея Юрьевича. Рассказы Чехова, Зощенко, проза Гоголя, Бабеля, Шукшина, поэзия Пушкина, Пастернака, Мандельштама... Залы на спектаклях, концертах, "капустниках" с участием Юрского всегда были переполнены. С некоторых пор Юрскому стало неуютно в театре. Есть несколько версий его разлада с театром - запрет зоринского "Диона", где актером была сыграна главная роль; нелюбовь к нему партийных боссов; пристальное внимание КГБ к его деятельности; ревность режиссера Товстоногова к режиссеру Юрскому (ведь со временем он занялся и режиссурой. Сначала саморежиссурой на концертной эстраде, потом - Хэмингуэй на телевидении, затем "Мольер" и "Фантазии Фарятьева" в театре). ............ |