МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ
ТЕМА:
ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила:
студентка группы 27сп
Багманян Нина
Александровна
Черняховск 2008 год
Содержание
Введение
Какой психолог нужен школе?
Организация работы школьного психолога
План работы школьного психолога на день
Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи
Кодекс родителей в школе
Общая схема диагностического процесса в работе с семьей
Изучение взаимодействия в процессе наблюдения
Изучение представлений сторон о взаимодействии
Изучение отношений участников взаимодействия
Групповые формы работы с родителями
адлерианская модель
Программа Р. Джейкуса
Программа Х. Джайнотта
Гуманистический подход
Программа А.У. Хараша
Программа Т. Гордона
бихевиористическое направление
трансактный анализ
Вывод
Коррекционные родительские группы
Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
Заключение
Тренинг взаимодействия родителей с детьми
Список литературы
Введение В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющий не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям.
Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям.
Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной псих. грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны,”глазами других”, и тем самым как бы объективизировать свое поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо”по наследству ” от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого соц. окружения, средств массовой коммуникации и инф. В данном реферате, я представляю вашему вниманию наиболее распространённые формы работы психолога с родителями как у нас в России, так и за рубежом.
Какой психолог нужен школе? С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни. Чтобы школа стала более гуманной, способствующей личностному росту каждого ребенка, учителя и руководителя, стратегию программы шк. ............