Задачи, стоящие перед менеджментом и службой маркетинга предприятия при проведении антидемпингового расследования.
План
Вступление.......................................................................................................... 3
1. Теоретические положения и нормативно-правовая база антидемпингового расследования..................................................................................................... 4
2. Принятие решения о начале проведения антидемпингового расследования 10
3. Сбор информации для маркетингового расследования............................. 11
4. Подготовка к антидемпинговому расследованию....................................... 14
5. Предварительное слушание......................................................................... 17
6. Предварительные и окончательные антидемпинговые меры..................... 21
Заключение........................................................................................................ 28
Список использованной литературы............................................................... 29
Вступление
Демпинг и нелегитимное (незаконное) субсидирование есть правонарушением в внешней торговле. А именно, демпинг - ввоз на таможенную территорию Украины товара по ценам, низшим за сопоставимую цену на подобный товар в стране экспорта, который вредит национальному товаропроизводителю подобного товара. Нелегитимное субсидирование - незаконное предоставление финансовой или другой поддержки государственными органами производства, переработки, экспорта, потребление подобного товара, в результате которой субъект страны экспорта получает льготы (доходы), которые вредят национальному товаропроизводителю. И то, и другое расследуется и наказывается одинаково, но лишь в том случае, если доказано не только наличие вреда отечественному производителю, но и причинно-следственная связь демпинга или нелегитимного субсидирования с таким вредом.
Основная цель данной курсовой работы состоит в изучении методологии проведения антидемпингового расследования и применения антидемпинговых мер. Работа состоит из шести глав, в которых раскрывается суть антидемпингового расследования и мер, что за ним следуют.
1. Теоретические положения и нормативно-правовая база антидемпингового расследования Для начала определимся, что такое демпинг и специальное расследование. В соответствии с Законом Украины «О защите национального товаропроизводителя от демпингового импорта» от 22 декабря 1998 г. N 330-XIV демпинг – это ввоз на таможенную территорию Украины товара по ценам, низшим от сравнимой цены на подобный товар в стране экспорта, которая причиняет вред национальному (украинскому) товаропроизводителю подобного товара. То есть, для наличия демпинга недостаточно того, чтобы цена на импортный товар в Украине была ниже, чем цена на подобный товар украинского происхождения.
В случаях, когда тенденция роста объемов импорта в Украину достаточно большая и этот импорт причиняет значительный вред или угрожает причинением значительного вреда национальному товаропроизводителю подобного или непосредственно конкурирующего товара, действующее законодательство Украины предусматривает возможность проведения специальных расследований. Их процедура регламентируется Законом Украины «О применении специальных мер относительно импорта в Украину» от 22 декабря 1998 г. ............