Часть полного текста документа:САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 72 ТЕКУЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. студентки 4 курса 1 потока 1 группы Куля А.В. Санкт - Петербург 1999 год Устав муниципального образования муниципального округа № 72 составлен достаточно грамотно. Но, тем не менее, в нем можно обнаружить некоторое несоответствие текущему законодательству. Пункт 4 статьи 2, которая посвящена территории муниципального образования, гласит, что установление и изменение границ муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения, органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания. Данное положение противоречит пункту 2 статьи 131 Конституции РФ, пункту 2 статьи 13 закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 статьи 11 закона " О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", закону Санкт-Петербурга " Об учете мнения граждан при установлении и изменении границ муниципальных образований", которые предусматривают в императивной форме учет мнения населения соответствующих территорий при установлении или изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. В статье Устава предусматривается, что инициатива изменения границ муниципального образования может исходить от населения, но это, как представляется, не является равнозначным учету мнения населения, так как инициатива изменения территории может исходить и от органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления. Статья 12 Устава посвящена территориальному общественному самоуправлению. Содержание данной статьи почти дословно цитирует закон "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". Упущением, скорее всего технического характера, является не включение в перечень частей территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление улицы. Тем не менее, в конкретной ситуации это упущение может помешать осуществлению законных прав граждан данной части муниципального образования. Помимо этого, в законе "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" указывается, что органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности; что они в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей и такая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующей территории и органам местного самоуправления. Представляется, что данные важные положения нужно было осветить в Уставе муниципального образования. Помимо этого в статье 26 закона " О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" в пункте 4 указывается, что одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица. Статья 14 Устава регулирует проведение местного референдума. ............ |