Московский  Институт  
 Предпринимательства  и  Права
 юридический факультет 
вечернее отделение
 группа 302 «Ю»
 Курсовая  работа 
по  учебной  дисциплине:   Гражданское  право  РФ
 на тему:   «Законодательство  о  защите 
 прав  потребителей»
 Исполнитель:                                                         Научный руководитель:
 Заможных А. Л.                                         Завьялова Т. Н.
 г. Москва
 2000
  План:
 лист
 Введение                                                                                                   3
  
 1) Общая характеристика законодательства РФ о защите 
 прав потребителей                                                                                           4
 2) Права потребителей на получение объективной 
 информации о товаре (работе, услуге) и ответственность 
 другой стороны договора за их нарушение                                               9
 3) Права потребителей на безопасность товара (работы, 
 услуги) и ответственность другой стороны договора за 
 нарушение этих прав                                                                            10
 4) Права потребителей в случае продажи им товаров 
 ненадлежащего качества                                                                               13
 5) Претензии и иски потребителей                                                     24
 6) Выводы и предложения                                                                  31
 Список использованной литературы                                                 33
  Введение
 Защита прав потребителей – понятие, недавно  вошедшее в нашу  действительность. Работы по ее правовому и организационному  обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической  политики государства.   
 До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные  нормативные акты и инструкции  ограничивали  права потребителя и не давали  им возможности  предъявить свои обоснованные  претензии. Судебная защита практически  отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН  (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).
 Только с принятием  Верховным Советом  Российской Федерации 7 февраля  1992 года Закона «О защите прав потребителей» потребители получили правовые возможности в отстаивании своих прав. Закон вобрал в себя  лучший опыт соответствующей международной и зарубежной  национальной  законодательной  практики. 
 Закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях,  продавцах),  просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов,  объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.  ............