Министерство образования и науки Украины
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
по курсу «Управление развитием персонала»
на тему
Зарубежный опыт стимулирования персонала
Донецк – 2009
Содержание
Вступление
1. Современный подход к мотивации персонала за рубежом
2. Системы группового стимулирования труда
3 Гибкие системы вознаграждения персонала за рубежом
Заключение
Перечень ссылок
Вступление
Сегодня вместе с процессами укрепления рыночных отношений в экономике Украины обозначился существенный перелом в сфере трудовой мотивации персонала. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на украинские предприятия.
В связи с этим целью данной работы является определить возможности и перспективы использования зарубежного опыта усиления трудовой мотивации работников на украинских предприятиях.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать общий подход к мотивации персонала за рубежом.
2. Рассмотреть наиболее распространенные системы группового стимулирования труда на примере зарубежных предприятий.
3. Определить перспективы использования гибких систем вознаграждения персонала на украинских предприятиях.
1. Современный подход к мотивации персонала за рубежом
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. И в настоящее время она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались. Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.
В целом, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. «Работники с достаточной мотивацией — это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались. Создавать условия для мотивации — значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, — больше» [1].
Для разрешения проблем соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемой им зарплаты за рубежом широко используется система «Pay for Performance» (PFP) или «плата за исполнение». ............