Министерство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Уральская Государственная Юридическая академия»
Институт Государственного и Международного права
Кафедра гражданского права
Дипломная работа
Защита авторских прав в интернете.
студента 5 курса ИГиМП
Б.М. Гонгало
Аброськина Никиты Вячеславовича
Научный руководитель
Кандидат юридических наук, доцент
Екатеринбург, 2010 г.
Содержание
Введение
I. Понятие и объекты авторского права
II. Юридическая природа сети интернет и ответственность за нарушение авторских прав
1. Интеллектуальная собственность и интернет
2. Интернет-сайт, как объект авторского права
3. Содержание авторских прав на интернет сайт и особенности их реализации
4. Проблема наступления ответственности за нарушение прав автора в интернете
5. Способы защиты интеллектуальной собственности в интернете
6. Правовые проблемы действующего законодательства
Заключение
Список литературы
Введение
Выбранная тема является актуальной, поскольку защита авторских и смежных прав принадлежит к числу наиболее сложных цивилистических проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость.
В РФ, как и во многих других странах, авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
Иначе говоря, любой продукт творчества независимо от того, насколько он корректен, этичен и вообще интересен окружающим, а также каким образом он выражен создателем, попадает под действие и защиту авторского права.
"Наиболее важным аспектом любого права является его содержание. Именно содержание права определяет его значение, его ценность для общества; содержание права активно влияет и на его форму. В. Серебровский определял содержание авторского права как совокупность предоставленных автору прав (правомочий), необходимых для охраны интересов, возникающих в связи с созданием произведения и использованием его обществом"[1].
Двойственность авторского права (налицо тесная связь с личностью автора, в то же время произведение - это имущественная ценность) привела к тому, что разделение авторских прав на две группы у нас и в большинстве зарубежных стран стало традиционным.
Это характерно, например, для континентальной системы права.
Блок прав на произведение как на имущество особого рода, и называемых поэтому "имущественными, занимает центральное место в любой правовой системе Запада в силу того, что лицо в обществе выступает прежде всего как собственник, а собственность признается основой существования общества.
Этот блок прав в целом не связан с личностью и может свободно отчуждаться.
Наряду с этим блоком прав в континентальной системе выделяется еще один блок - личные неимущественные права.
К таким личным правам относятся все те правомочия автора, которыми обеспечивается защита его авторского имени, его литературной и художественной репутации, его духовной личности.
Иначе говоря, эти права мало связаны с имуществом, но весьма значительно - с личностью автора.
В силу данной особенности эта группа прав может быть связана только непосредственно с самим автором и не может отчуждаться.
В современную эпоху, называемую «информационным обществом», мы являемся свидетелями бурного развития интеллектуальной деятельности человека. ............