Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Рязанский педагогический колледж»
Специальность 050704 «дошкольное образование»
Контрольная работа по педагогике
Защита прав и правовое воспитание ребёнка
Группы 4 «Д» Бугакова Г.Ю.
Рязань 2009
План
1.Вступление
2. Основные международные акты о защите прав детей
3. Положение детей в мире, в Российской Федерации
4. Конвенция о правах ребёнка, её основное содержание
5. Поиск путей реализации ребёнка в общественном дошкольном воспитании России
6. Опыт правового воспитания и образования дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
Практическая часть
Введение
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.
Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна. Основные международные акты о защите прав детей отражены в Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка, Семейном кодексе Российской Федерации. К сожалению, сегодня с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы только 1% родителей, о существовании Семейного кодекса знают 58%, а об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.
Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. ............