Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Марийский государственный технический университет Факультет социальных технологий КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине "Валеология" На тему: "Здоровье и образование" Выполнил: Проверил: преподаватель Новоселова Ирина Игоревна Йошкар-Ола 2004 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. "ШКОЛЬНЫЕ" БОЛЕЗНИ. ПРИЧИНЫ 1.1. Интенсификация учебного процесса 1.2. Сколько весит ранец? 1.3. Как питается российский школьник? 1.4. А как у них? 2. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ 3. МЕТОДЫ "БОРЬБЫ" СО "ШКОЛЬНЫМИ" БОЛЕЗНЯМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, кучу болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших чад становится все хуже и хуже, хотя уже кое-кто пытается это наладить, и у кого-то это действительно получается, но в целом по России обстановка не улучшается. С чем это связано? С помощью статей из журналов попытаюсь в этом разобраться. Еще в начале 40-х г.г. 20 столетия понятию "Здоровье" дали следующее определение: "Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитии ем и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека". (Г.Сигерист). Определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) гласит: "Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствии е болезней или физических дефектов".1 В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Институт возрастной физиологии Российской академии образования провел исследования: какие заболевания наиболее характерны для школьного возраста и какова динамика их развития. Изыскания проводились в 540 школах 29 регионов России. Каковы результаты? От первого к одиннадцатому классу в 2 раза возрастает число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, органов зрения и слуха, в 5 раз - эндокринной системы. Рейтинговая оценка хронических заболеваний показала, что на первое место в первом классе выдвигается кариес, а в одиннадцатом - нарушение опорно- двигательного аппарата.2 Состояние здоровья ребенка в России, начиная с прошлого века и по сегодняшний день, вызывает огромную тревогу. Причины, вызывающие эту тревогу, следующие3. Во-первых, школьные факторы риска удивительно "живучи", с ними трудно справиться. Проблема возникла не сегодня, о школьных болезнях специалисты заговорили еще в 1774 году. Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Во-вторых, школа и государство в начале прошлого века взяли на себя ответственность за здоровье детей, тем самым сняв эту ответственность с родителей и с общества; именно школа должна была обеспечивать ведение здорового образа жизни. ............ |