Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"
Институт социального образования
Кафедра социальной работы
Курсовая работа
Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений
Выполнил: студентка
заочного отделения 331 группы СР
Сухарева О.В.
Научный руководитель:
Дегтерев В.А., кандидат. пед. наук
доцент кафедры социальной работы
Екатеринбург 2007
Оглавление
Введение
1. Здоровый образ жизни и социальная работа: теоретический аспект
1.1 Молодежь, как объект социальной работы
1.2 Понятия здоровья и здорового образа жизни
2. Анализ работы Центра социально-психологической помощи молодежи по здоровьесбережению
2.1 Состояние здоровья молодежи города Асбеста
2.2 Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях
2.3 Рекомендацию по здоровьесбережению молодежи
Заключение
Список литературы
Введение
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью.
Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". Анализ состояния работы по формированию здоровьесберегающего образа жизни учащихся старших классов школ, студентов ССУЗов и ВУЗов РФ за период 2003-2005 гг. выявил слабые звенья в процессе воспитания и вскрыл возможные резервы его совершенствования. По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности, такую статистику приводит Федеральное агентство по образованию на своем сайте.
На начало 2005-2006 учебного года, по данным медицинской статистики 12,4% учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
Эта проблема затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Мы ввели ограничения по возрасту, и взяли молодежь 15 - 18 лет.
Проблема заключается в поиске эффективных технологий с целью формирования здорового образа жизни молодежи.
Объект исследования: процесс здорового образа жизни у учащейся молодежи 15 - 18 лет.
Предмет исследования: Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях.
Цель: разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) молодежи.
Гипотеза исследования: формирование здорового образа жизни молодежи возможно через:
Реализацию комплексной межведомственной программы;
Последовательное включение в программу молодежи с раннего возраста;
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
Изучить подходы к понятию здоровье и здоровый образ жизни.
Дать характеристику молодежи, как объекту социальной работы.
Определить основные направления по здоровьесбережению молодежи.
Изучить технологии формирования здорового образа жизни.
Методы исследования: теоретические - анализ научных материалов по проблеме; эмпирические: наблюдение, анализ документов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
1. ............