Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования Самарский Государственный Педагогический Университет Кафедра Отечественной истории Железная дорога им. В.В. Куйбышева в годы Великой Отечественной войны /1941-1945гг/ дипломная работа студентки 5 курса исторического факультета, Чекулаевой Ольги Валерьевны научный руководитель: к.и.н. профессор Храмкова Нина Петровна Самара 1999 Оглавление Введение. Постановка проблемы. Историография и источники. 3 Глава I. Железная дорога им В.В. Куйбышева в условиях Великой Отечественной войны. 12 ( 1. Перестройка работы Куйбышевской железной дороги на военный лад (1941-1942гг.) 12 (2. Работа железной дороги им. В.В. Куйбышева в 1943-1945 гг. 20 Глава II. Кадры железной дороги им. В.В. Куйбышева. 28 §1. Численность и состав Куйбышевских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. 28 §2. Подготовка кадров. 37 Глава III. Трудовая и общественно-политическая активность Куйбышевских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. 44 §1. Социалистическое соревнование на железной дороги им В.В. Куйбышева. 44 §2. Патриотическая помощь Куйбышевских железнодорожников фронту и тылу. 53 Глава IV. Деятельность дорожной профсоюзной организации по улучшению бытового и культурного обслуживания железнодорожников. 59 §1. Материально-бытовое положение Куйбышевских железнодорожников. 59 §2. Организация оборонно-массовой и культурно-просветительской работы на Куйбышевской дороге. 69 Заключение. 76 Список использованных источников и литературы. 80 1.Архивы. 80 2.Сборники документов, статистические сборники. 80 3.Периодическая печать. 80 4.Литература. 80 Введение. Постановка проблемы. Историография и источники. Актуальность темы. В обеспечении выдающейся победы Советского Союза над фашистской Германией огромную роль сыграл железнодорожный транспорт, являющийся одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Наша страна имела достаточно развитую железнодорожную сеть, которую с полным правом можно назвать главными нервами экономической жизни, ее кровеносными сосудами. За 23 года Советской власти в развитие транспорта и связи было вложено более 7,9 млрд. рублей. Протяженность всех железных дорог в СССР к 1941г достигла 106,1 тыс. километров.1 Великая Отечественная война продемонстрировала возросшее и притом решающее значение железных дорог в современных военных конфликтах. Роль железнодорожного транспорта увеличивалась по мере технического оснащения армии, по мере того, как тыл стал приобретать все большее значение для вооружения и снабжения фронта, по мере совершенствования военного искусства. Благодаря самоотверженной работе железнодорожников в годы войны удалось связать важнейшие экономические районы тыла в гигантский по территории народнохозяйственный комплекс. В единый хозяйственный организм слились Западная Сибирь с Уралом, Урал с Поволжьем, Поволжье с Центральнопромышленным районом. О значении железнодорожного транспорта говорят и такие цифровые данные: с 1941г по 1945г железные дороги обеспечивали соответственно в 1941г - 93%; в 1942г - 52%; в 1943г - 58%; в 1944г - 68 %; в 1945 - 76% всего грузооборота СССР.2 Этот вид транспорта являлся также важнейшим средством подготовки и проведения более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных Советскими вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны.3 Успех этих операций стал возможен благодаря своевременной доставке из глубины страны боеприпасов, горючего, продовольствия и других средств. ............ |