Содержание Введение
1. Русская бытовая живопись второй половины 19 века
2. Живопись как источник по истории России
3. Живопись как источник по истории России на примере И.Репина "Отказ от исповеди"
Заключение
Список литературы
Введение Отмена крепостного права в России и последовавшие за ней буржуазные реформы, рост экономики и становление капиталистических отношений в стране создали качественно новые условия для быстрого поступательного развития русской национальной культуры.
Русская культура второй половины XIX в. отражала сложные противоречивые процессы, происходившие в обществе. Общественное движение, достигшее в это время невиданных ранее масштабов, стимулировало развитие демократических тенденций в просвещении, литературе, искусстве. Народное хозяйство страны настоятельно требовало широкого притока квалифицированных специалистов, развития научных исследований и технических разработок. Все эти новые явления вызывали глубокую озабоченность правительства, жестко контролировавшего все сферы культурной жизни, которое пыталось задержать распространение демократических идей, реально угрожавших прочности самодержавия. Борьба прогрессивной и консервативной тенденций пронизывала в эти годы весь процесс формирования и развития русской культуры.
Цель работы рассмотреть живопись как источник по истории России на примере И.Репина "Отказ от исповеди". Задачи раболты рассмотреть:
1. Русская бытовая живопись второй половины 19 века
2. Живопись как источник по истории России
3. Живопись как источник по истории России на примере И.Репина "Отказ от исповеди"
1. Русская бытовая живопись второй половины 19 века
В пореформенные годы в русском изобразительном искусстве продолжался процесс создания национальной художественной школы. В борьбе с рутинными канонами казенного официального искусства (носителем которого была в это время Академия художеств) крепнет реалистическое направление, завоевавшее прочные позиции в русской живописи. В 1863 г. группа выпускников Академии во главе с И.Н.Крамским отказалась принимать участие в конкурсе на золотую медаль. Вне рамок Академии ими была создана "Артель художников" - демократическое объединение, членов которого объединяли единые профессиональные и идейные взгляды.
Осенью 1870 г. Н.И.Крамской, В.Г.Перов, Н.Н.Ге и Г.Г.Мясоедов основали "Товарищество передвижных художественных выставок", просуществовавшее до 1923 г. Картины "передвижников" регулярно выставлялись на выставках в различных городах России, вызывая широкий интерес демократической общественности.
Огромный общественный резонанс имели полотна знаменитого русского художника И.Е.Репина ("Бурлаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Иван Грозный и сын его Иван" и др.), картины В.И.Сурикова, В.М.Васнецова, В.В.Верещагина.
Крупнейшими русскими скульпторами в эти годы были М.М.Антокольский, А.М.Опекушин, М.О.Микешин. Большую роль в развитии русского изобразительного искусства сыграли известные коллекционеры и меценаты. Так, трудами П.М.Третьякова в Москве была открыта художественная (Третьяковская) галерея, ставшая настоящей сокровищницей национальной живописи.
Реалистические традиции в живописи продолжало Товарищество передвижных художественных выставок. ............