MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Живой уголок для детей средней группы

Название:Живой уголок для детей средней группы
Просмотров:74
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(39 KB)
Описание:   Живой уголок для детей средней группы Введение Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и пра

Часть полного текста документа:

  Живой уголок для детей средней группы
Введение

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой — одна из составных частей этого процесса — предполагает решение ряда Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Наблюдения за лягушкой, ежиком, кроликом, белкой, экскурсии в летний парк, к водоему, в осенний лес, работа на участке, уход за обитателями уголка природы, подкормка птиц, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах по данному разделу программы.

Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают — «ласкают»— котенка и др.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

В дошкольном возрасте преобладают первый и второй уровни отношения. Это объясняется характером наблюдений, проводимых с детьми: при восприятии природы педагог значительное место отводит задачам эстетического воспитания без тесной взаимосвязи с интеллектуальными и этическими вопросами; восприятие остается часто во внешнем, созерцательном плане и потому доминирует в формировании отношения детей к природе; не всегда целесообразно организуется деятельность детей в природе — она в основном направляется не на бескорыстную помощь окружающей среде, а на деятельность утилитарно-практическую (сбор ягод, цветов и т. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Исторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания
Просмотров:246
Описание: Исторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания По мнению историков науки, естествознание прошло три стадии исторического развития и в конце ХХ – начале ХХI вв. вступает в четве

Название:Роль медоносных растений в экологии города
Просмотров:198
Описание: Роль медоносных растений в экологии города медоносное растение город озеленение Современные города с их урбанизированной средой – шумными улицами, сплошным асфальтовым по

Название:Принципы охраны природы
Просмотров:132
Описание: План   1. Принципы охраны природы 2. Альтернативное природопользование (промышленность, сельское хозяйство, энергетика) 3. Сохранение качества воды и воздуха 4. Проблема утилизации отходов Список исполь

Название:Избегание стресса. Действие антропогенных стрессоров на развитие растений и животных
Просмотров:141
Описание: Содержание 1.  Избегание стресса. Устойчивость к стрессу 2.  Воздействие антропогенных стрессоров на морфологическую структуру растений 3.  Действие антропогенных стрессоров на характер распрост

Название:Гёте. Учение о метаморфозе растений
Просмотров:143
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Курганский государственный университет Кафедра биоэкологи и генетики Реферат Тема: «Гёте.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru