Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Кировский Педагогический Колледж Реферат по литературе
на тему: «Жизнь и судьба Игоря Васильевича Северянина в контексте серебряного века».
Выполнила ст. группы С-1а / Трало Александра Юрьевна / подпись /______/
Проверила преподаватель / Пересторонина Нина Валентиновна / подпись /_______/
План I. Серебряный век 3 I.1. Символизм 3 I.2. Акмеизм 3 I.3. Футуризм 4 I.4. Эго-футуризм – детище Игоря Васильевича Северянина 5 II. Жизнь и судьба великого поэта 7 III. Псевдоним или амплуа? 15 IV. Критики о творчестве Игоря Северянина 18 1. В. Брюсов 17 V. Поэты о Северянине 24 V.1. Булат Окуджава 24 V.2. Юрий Шумаков 25 V.3. Константин Паустовский 30 VI. Справочная литература 32 VII. Приложения 33 VII.1. Приложение 1 33 VII.2. Приложение 2 34
I. Серебряный век.
Поэты “ серебряного века ” творили в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности. Источником вдохновения стали Родина, Россия.
Многие поэты были высланы за пределы страны, сосланы на каторжные работы, других попросту расстреливали. Но несмотря на все эти обстоятельства поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы.
В конце 19 века русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но чрезвычайно насыщенный яркими художественными явлениями этап. В течение примерно четверти века – с начала 1890-х гг. до октября 1917 г. – радикально обновились буквально все стороны жизни России – экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. Не менее интенсивно развивалась и литература.
Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени отличался далеко не мирным характером общекультурной и внутрелитературной жизни, стремительной – по меркам 19 века – сменой этнических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приёмов. Особенно динамично в это время обновлялась русская поэзия, вновь – после пушкинской эпохи – вышедшая на авансцену общекультурной жизни страны. Позднее эта поэзия получила название “ поэтического ренессанса ”, или “ серебряного века ”.
Главные художественные достижения в поэзии на рубеже 19 и 20 вв. были связаны с деятельностью художников модернистических течений – символизма, акмеизма и футуризма.
I.1. Символизм
Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют “старшими символистами” (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.Е. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб и др.). В 1900-е гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А.А. ............