Часть полного текста документа:Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) Петров Степан Юрьевич Обеспечение социальных гарантий рассматривается в качестве важнейшей функции государства, которая обеспечивает не только социальную стабильность, но и экономический рост. Социальный характер Российского государства обусловил включение в ст.37Конституции РФ гарантий социальной защиты человека в связи с трудовой деятельностью. В п.3 ст.37 закрепляется, что "...каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы...". Также в качестве конституционных основ закрепляются государственная поддержка семьи, материнства, детства; права на социальное обеспечение, охрану здоровья, образование и благоприятную окружающую среду. Эти закрепленные конституционные положения направлены на устойчивое и качественное развитие человеческого потенциала. Успешность их реализации лежит в основе оптимального жизнеобеспечения, представляющего собой совокупность социально-экономических и духовно-этнических отношений людей, реализующихся в среде материальных, национальных, духовных, этнических и экологических факторов воспроизводства человека во всем многообразии его разумных потребностей. Государственная стратегия социально-экономического развития должна предусматривать поддержание определенных параметров и быть направлена на обеспечение: -способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства; -государственного регулирования, обеспечивающего нормальное функционирование рыночной экономики; -контроля за стратегическими ресурсами; -приемлемого уровня жизни населения и доступности для населения благ в целях обеспечения жизнедеятельности; -устойчивости финансовой системы и достижение экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и сфер хозяйственной деятельности. Но реальная ситуация с начала рыночных реформ характеризуется следующими крайне негативными общественно-политическими и социальными явлениями: -началом эскалации захвата собственности и иных способов незаконного обогащения; -усилением процессов передела собственности; -принятием политических мер легализации и защиты теневых капиталов; -открытым подавлением недовольства общества; -ослаблением и почти полным уничтожением официального противодействия на основе активного использования органов государственной власти. Априори, стало почти нормой - использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего официального положения и связанных с ним возможностей для противоправного получения материальных и иных благ и преимуществ физическими и юридическими лицами. Одними из характерных проявлений коррупции в органах государственной власти стало - использование служебного положения в процессе приватизации государственной собственности, неправомерная (из корыстных побуждений) передача финансов и кредитов, предназначенных для общегосударственных нужд. ............ |