Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов
Введение
В соответствии с известным высказыванием Ф. Энгельса [22; 58] о ценности категории силы, которая определяется только при ее измерении, в теории и методике физической культуры определено то большое значение измерений, которые проводятся за уровнем подготовленности занимающихся, особенно в процессе их спортивных тренировок. С учетом этого в настоящих методических рекомендациях дается характеристика средств педагогического контроля как способа измерения уровня развития специальных физических качеств у волейболистов, а так же способа оценки достигнутого ими уровня технической подготовленности применительно к выполнению специфических в этих видах спорта технических приемов. Такой контроль чаще всего в учебно-тренировочном процессе осуществляется при помощи тестов, поэтому для его названия используются не только наиболее привычный термин «педагогический», но и термин «тестометрический».
Актуальность контроля (контроль при помощи тестов) в спорте вообще, в спортивных играх в частности, в настоящее время повысилась по следующим причинам:
1. Возросший уровень подготовленности спортсменов и команд, обусловил необходимость всем повысить качество отбора тренировочных средств и методов, что просто немыслимо без отбора эффективных средств педагогического контроля (тестов) для оценки уровня подготовленности спортсменов;
2. Определенные успехи в разработке общих вопросов педагогического контроля, особенно в определении требований, предъявляемых к средствам и показателям контроля;
3. Использование новых тестов, позволяющих с большей точностью и оперативностью оценивать и уровень развития специальных физических качеств у спортсменов, и уровень выполнения ими технических приемов [22].
Если тренер хочет, чтобы в его команде были высокие результаты по выполнению технических и тактических действий, то ему необходимо проводить различные виды контроля состоящие из множества тестов, которые должны будут выполнить занимающиеся. При этом необходимо учитывать возраст, пол, физическую подготовленность, группу здоровья детей. Без учета и контроля тренер или учитель не сможет заметить сдвигов в подготовке, эти результаты будут проявляться в игровой, тренировочной и соревновательной деятельности. Если ребенок не может выполнять нападающего удара, то ему необходимо выполнять просто прыжки в высоту и прыжки с отягощением, выполнять удары по мячу в стену, в пол, со своего набрасывания и набрасывания партнера, но при этом тренер исправляет допущенные ошибки и говорит как сделать лучше. Вот для этого нам необходим проводимый контроль и учет в подготовке волейболистов. Эффективность повышения мастерства юных спортсменов во многом зависит от рационального построения общей и специальной подготовки на всех этапах многолетней тренировки
Для осуществления рационального планирования и построения учебно-воспитательной работы необходимо определить цель работы и избрать комплекс средств, ведущих к ее достижению, рассчитать время, необходимое для использования избранных средств воспитания, и определить порядок применения этих средств. ............