Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ставропольский государственный университет
ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ
Кафедра лингвистики и лингводидактики
«Допущен к защите»
зав. кафедрой лингвистики и
межкультурной коммуникации
кандидат педагогичеких наук, доцент
Московская Н.Л.
«____» ____________ 2003 г.
________________________
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Зоонимы и фитонимы в английской и русской паремиологии
в аспекте этнического менталитета
Студентки 5 курса факультета
романо-германсках языков
отделения "Информатика/лингвистика
и межкультурная коммуникация"
Быковой Евгении Александровны
Научный руководитель:
канд. филол. наук, доцент
кафедры лингвистики
и лингводидактики
Булах Елена Анатольевна
Дата защиты _____________ 2003 г.
Оценка ___________
Ставрополь
2003
Содержание
Введение___________________________________________________________3 Глава 1 Фразеология и этнический менталитет 1.1. Основные этапы развития фразеологии как лингвистической дисциплины ______6
1.2. Основные подходы к предмету и сущности фразеологии _______________________7
1.3. Социальная стратификация языка __________________________________________8
1.4. Паремии как составная часть этнически обусловленного
функционирования языка _______________________________________________________9
1.5. Английские и русские паремии: сравнительный аспект _______________________10
Глава 2
Зоонимы и фитонимы: классификация и доминанты
2.1. Проблемы паремиологических констант в английской
и русской фразеологии (зоонимы и фитонимы) _______________________15
2.2. Описание доминант кластеров на основе
развернутой классификации _______________________________________43
Глава 3
Зоонимы и фитонимы: структурный анализ
3.1. Анализ синтаксических конструкций паремий,
содержащих зоонимы и фитонимы __________________________________56
3.2. Сопоставительный анализ лексем, присутствующих в английской
и русской паремиологиях ___________________________________________64
Глава 4
Зоонимы и фитонимы: педагогический аспект изучения
Роль языкового образования в освоении
иноязычной культуры (диалоге культур). ............