1. Опишите роль линий в зрительном восприятии формы одежды. Примеры. Объясните такие понятия: динамика, статика и пластика формы
В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство.
Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важным были и остаются ее социальная и эстетическая функции. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.
Первое зрительное восприятие одежды – это ее форма. Контурное очертание формы называется силуэтом. Каждая мода предлагает свои силуэты. По ним можно проследить изменения моды. Силуэт является ее выразителем. Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник. Иногда их обозначают буквами: «Х», «А», «Н», «Т» и т.д.
Форма одежды должна соответствовать не только направлению моды, но и фигуре человека. Приталенный силуэт («Х») подчеркнет линию талии. Прямой – очень удобный и комфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большим количеством фалд пойдет не каждому. А вот полуприлегающий лишь слегка намечает контуры фигуры и подходит почти всем. Полные женщины предпочитают именно этот силуэт.
Важным моментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит от направления моды, особенностей фигуры и возраста и очень влияет на зрительное восприятие формы одежды. Меняется направление моды – меняется и длина. Последние годы мода приемлет любую длину – от супермини до макси. И всегда можно найти «свою» длину. Найти нужную длину – значит, определить правильные пропорции одежды. Пропорции – это не только отношение длины изделия к росту, но и длины юбки – к длине жакета, ширины рукава – к лифу и всему силуэту.
Фигуру человека можно мысленно разделить на две части: от темени до талии и от талии до стопы. От того, где расположена линия талии, то есть каковы пропорции индивидуальной фигуры, и зависит внешний вид человека. Идеальной пропорцией для восприятия внешности считается соотношение верхней и нижней частей, как 3:5, что соответствует так называемому «золотому сечению». А «золотое сечение» - это такое деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей, как большая часть к целому, состоящему из суммы частей, например, 3:5, 5:8, 8:13 и т.д.
Линия низа изделия играет большую роль в создании правильных, гармоничных пропорций в одежде. А иллюзия зрения помогает пропорции одежды перенести на восприятие пропорций фигуры. Поэтому при завышенной талии фигура кажется зрительно выше, при заниженной – приземистой.
Членение формы одежды достигается конструктивными и декоративными линиями.
Конструктивные линии – линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы середины спинки, рукава, вытачки и т.д. Вытачки могут быть образованы конструктивными и конструктивно-декоративными линиями. ............