Содержание
Введение
1. Характеристика транспортного шума
2. Ограничение авиационного шума по требованиям ИКАО
3. Факторы определяющие уровни шума
4. Предельно допустимые уровни воздействия шума и вибрации
5. Звукопоглощающие конструкции, экраны, выгородки
6. Инженерное оборудование зданий
7. Селитебные территории городов и населенных пунктов
Заключение
Список использованной литературы
Введение Шумом называются любые нежелательные для человека звуки, мешающие труду или отдыху и создающие акустический дискомфорт.
Звук, или звуковые волны, — это механические колебания, распространяющиеся в твердых, жидких и газообразных средах под воздействием возмущения. Пространство, в котором присутствуют звуковые волны, называется звуковым полем.
Повышенный уровень шума на рабочем месте является одним из наиболее распространенных вредных и опасных производственных факторов. В условиях сильного шума возникает опасность снижения и потери слуха, которая во многом обусловлена индивидуальными особенностями человека. Некоторые люди теряют слух даже после непродолжительного воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, у других даже сильный шум при длительном воздействии не приводит к потере слуха.
С действием шума связан ряд профессиональных заболеваний (нервные и сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь, тугоухость и др.). Шум оказывает вредное воздействие на центральную и вегетативную нервную систему, вызывая переутомление и истощение клеток коры головного мозга. Снижая общую сопротивляемость организма, шум способствует развитию инфекционных заболеваний. В условиях шума понижается внимание, нарушается координация движений, ухудшается работоспособность, что создает угрозу возникновения несчастного случая. Кроме того, шум в помещении не позволяет расслышать сигналы опасности, определить на слух сбои в работе оборудования и механизмов, что может привести к аварии и человеческим жертвам.
1. Характеристика транспортного шума
Шум транспортных средств по временным характеристикам относится к непостоянному шуму. Поэтому для измерения и нормирования транспортного шума используют показатель, называемый эквивалентным уровнем звука. На железных дорогах внешний шум от подвижного состава (магистральные и маневровые тепловозы) измеряют на расстоянии 25 м от оси пути при скорости движения, равной 2/3 конструкционной скорости. Шум движущихся поездов определяют на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке.
Для автомобилей шум измеряется на расстоянии 7,5 м при движении на второй передаче со скоростью в начале измерительного участка, равной 3/4 максимальной, или 50 км/ч, в режиме максимального газа.
На воздушном транспорте в районах аэропортов и их окрестностях организуют контрольные пункты измерения уровня шума на местности, в которых используют стационарные и передвижные измерительные системы. Контроль уровней шума согласно международным и отечественным нормам проводится в следующих точках аэродрома. Первая контрольная точка (при взлете) находится сбоку от взлетно-посадочной полосы на линии, параллельной ее оси и удаленной от нее на расстояние 450 м для новых типов самолетов и 650 м — для дозвуковых самолетов старых типов и сверхзвуковых самолетов. ............