Тема: Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях
 
  Содержание
 Введение
 Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой
 Государственное планирование
 Учет и статистика
 Финансовая и кредитная системы
 Административно-правовые основы управления в особых условиях
 Источники
 
  Введение Цели и задачи:
 Цель изучения темы - приобретение студентами знаний о понятии, содержании и правовых основах межотраслевого управления и управления в особых условиях
 Задачи изучения темы - изучить административно-правовые основы управления в сфере финансов, кредита, налогов, статистики и в особых условиях.
 Вопросы:
 1. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой
 2. Административно-правовые основы управления в особых условиях
 
  Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой Межотраслевое управление призвано:
 1.  определять основные направления развития отраслевых систем управления;
 2.  объединять и согласовывать их работу;
 3.  решать вопросы, выходящие за рамки отдельной отрасли государственного управления.
 Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем народного хозяйства, административно-политической и социально-культурной сфер. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их оперативной самостоятельности.
 Межотраслевое государственное управление осуществляется органами, которые занимают надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями директивного, координационного и контрольно-надзорного характера.
 Таким образом, межотраслевое управление - это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство их действий при решении межотраслевых задач.
 Сферами межотраслевого управления являются:
 –  прогнозирование, программирование, планирование в социально-хозяйственной сфере;
 –  финансы и кредит;
 –  материально-техническое снабжение;
 –  научно-технический прогресс;
 –  государственный учет;
 –  государственная стандартизация;
 –  ценообразование;
 –  труд и социальные вопросы.
   Государственное планирование Принципы планирования:
 –  научность, то есть должно осуществляться с учетом практического опыта, последних достижений науки и техники;
 –  демократический централизм, то есть сочетание централизованного руководства с учетом возможностей и интересов местных органов;
 –  директивный характер планов;
 –  сочетание текущего и перспективного планирования.
 Непосредственная разработка планов возложена на специальные органы, которые подразделяются на две группы:
 1.  Общегосударственные плановые органы - это
 –  Министерство экономики;
 –  областные комитеты по экономике, городские, районные отделы (управления) экономики.
 2.  Органы отраслевого или ведомственного планирования - это:
 –  планово-экономические управления;
 –  отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций.
 Основные задачи органов управления планированием:
 –  обеспечение комплексного развития экономики;
 –  рациональное использование материальных ресурсов;
 –  координация работ по направлениям и отраслям производства;
 –  взаимодействие исполкомов Советов депутатов с предприятиями, организациями.
 По срокам планирование подразделяется на:
 –  текущее (квартал, полугодие, год);
 –  перспективное (свыше года).
 Учет и статистика Государственное планирование тесно связано с деятельность по осуществлению учета и статистики.  ............