Тема: Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой и в особых условиях
Содержание
Введение
Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой
Государственное планирование
Учет и статистика
Финансовая и кредитная системы
Административно-правовые основы управления в особых условиях
Источники
Введение Цели и задачи:
Цель изучения темы - приобретение студентами знаний о понятии, содержании и правовых основах межотраслевого управления и управления в особых условиях
Задачи изучения темы - изучить административно-правовые основы управления в сфере финансов, кредита, налогов, статистики и в особых условиях.
Вопросы:
1. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой
2. Административно-правовые основы управления в особых условиях
Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой Межотраслевое управление призвано:
1. определять основные направления развития отраслевых систем управления;
2. объединять и согласовывать их работу;
3. решать вопросы, выходящие за рамки отдельной отрасли государственного управления.
Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем народного хозяйства, административно-политической и социально-культурной сфер. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их оперативной самостоятельности.
Межотраслевое государственное управление осуществляется органами, которые занимают надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями директивного, координационного и контрольно-надзорного характера.
Таким образом, межотраслевое управление - это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство их действий при решении межотраслевых задач.
Сферами межотраслевого управления являются:
– прогнозирование, программирование, планирование в социально-хозяйственной сфере;
– финансы и кредит;
– материально-техническое снабжение;
– научно-технический прогресс;
– государственный учет;
– государственная стандартизация;
– ценообразование;
– труд и социальные вопросы.
Государственное планирование Принципы планирования:
– научность, то есть должно осуществляться с учетом практического опыта, последних достижений науки и техники;
– демократический централизм, то есть сочетание централизованного руководства с учетом возможностей и интересов местных органов;
– директивный характер планов;
– сочетание текущего и перспективного планирования.
Непосредственная разработка планов возложена на специальные органы, которые подразделяются на две группы:
1. Общегосударственные плановые органы - это
– Министерство экономики;
– областные комитеты по экономике, городские, районные отделы (управления) экономики.
2. Органы отраслевого или ведомственного планирования - это:
– планово-экономические управления;
– отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций.
Основные задачи органов управления планированием:
– обеспечение комплексного развития экономики;
– рациональное использование материальных ресурсов;
– координация работ по направлениям и отраслям производства;
– взаимодействие исполкомов Советов депутатов с предприятиями, организациями.
По срокам планирование подразделяется на:
– текущее (квартал, полугодие, год);
– перспективное (свыше года).
Учет и статистика Государственное планирование тесно связано с деятельность по осуществлению учета и статистики. ............