Международный Славянский Институт
 Факультет: Лингвистика. Межкультурные коммуникации
 Курсовая работа Взаимосвязь типа акцентуации характера в подростковом возрасте и стиля семейного воспитания Выполнила:
 Преподаватель:
 2008г.
  Содержание. Введение.
 Часть I: Теоретический обзор
 Глава I: Характер
 1.1      Подходы к пониманию характера.
 1.2      Структура характера.
 1.3      Развитие характера в возрастном аспекте.
 1.4      Семья как фактор формирования характера.
 Глава II: Акцентуации характера.
 2.1 Понятие акцентуаций характера.
 2.2 Типы акцентуаций характера (по А.Е.Личко).
 Часть II: Практическая часть.
 3.1 Программа исследования.
 3.2 Описание методик:
 -           Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
 -           Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
 3.3      Выборка.
 3.4      Результаты.
 3.5      Выводы и заключение.
 Список литературы.
  Введение Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду взрослых и сверстников. 
 Во взаимоотношении с ребенком-подростком родителям необходимо перестроить свои отношения, изменить стиль воспитания. Во взаимоотношениях родителей и их подрастающих детей особую роль играют их личностные особенности и ценностные ориентации семьи.
 Кроме того, переход ребенка на более высокий уровень психологического развития часто сопровождается повышенной конфликтностью, что не должно вызывать у родителей особого беспокойства.
 Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются менять свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
 Для нормального развития подростка необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Ведь только с их помощью подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период.
 Родители воздействуют на ребенка целенаправленным воспитанием которое сводится к организации образа жизни ребенка в семье и обучению его тому, как себя вести.
 В подростковом возрасте происходит обострение черт характера. Стремление к самостоятельности, осознание своего физического и духовного возмужания – одна из наиболее ярких черт этого возраста. И если родителям удастся перестроить свои отношения с подрастающими детьми и изменить стиль воспитания, то это, в свою очередь, отразиться и на характере ребенка.
 Мы решили исследовать, есть ли взаимосвязь между типом акцентуации характера подростка и стилем семейного воспитания.  ............