Курсовая работа
по курсу «АФХД»
по теме: «Анализ безубыточного объема продаж и зоны безубыточности предприятия в системе принятия управленческих решений»
(на примере СПК «Звениговский»)
СОДЕРЖАНИЕ
введение
1 Анализ безубыточного объема продаж и зоны безубыточности предприятия в системе принятия управленческих решений
1.1 Анализ показателей прибыли в процессе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности
1.2 Анализ безубыточного объема продаж продукции предприятия
2 анализ деятельности СПК «Звениговский»
2.1 Общая характеристика ООО СПК «Звениговский»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО СПК «Звениговский»
2.3 Факторный анализ прибыли
3 факторы увеличения прибыли в ООО СПК «Звениговский»
3.1 Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности ООО СПК «Звениговский»
3.2 Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия
Заключение
Библиографический список
приложения
Введение
Несмотря на имеющиеся серьезные недостатки в развитии отечественной экономики, нельзя не признать, что преимущества рыночной системы хозяйствования неоспоримы. В условиях рыночной экономики создаются новые социально-экономические отношения. Они предопределяют формирование рынка и обслуживание процедуры купли-продажи, которые тесно взаимосвязаны и направлены на обеспечение равновесия всех элементов расширенного воспроизводства. Возникновение рыночных форм собственности, зарождение экономической свободы, реальное появление конкуренции товаров и производств — все это свидетельствует о возникновении новой модели социально-экономического развития общества, т.е. рыночной экономики.
В условиях рыночных отношений, для которых характерны свободное предпринимательство и отсутствие государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, система экономических показателей, отражающая результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют очень важное значение.
В последние годы заинтересованность товаропроизводителей в объективной экономической оценке собственного производства значительно усилилась. Однако некоторые экономические показатели, ряд принципиальных вопросов, связанных с производственной деятельностью промышленного предприятия, остаются еще дискуссионными.
Чтобы раскрыть те или иные понятия и подтвердить теоретические выводы, часто используют фактические материалы и применяют различные методы расчетов и преобразований, что позволяет судить о наличии тех или иных тенденций в развитии того или иного предприятия на всех уровнях его системы управления.
Финансовый анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. ............