Содержание
Введение……………………………………………………………………….......2
Глава 1. Маркетинговый анализ факторов и ресурсов производства и эффективность использования производственного потенциала…….………...3
1.1 Местоположение и маркетинговый анализ товаров и ресурсов производства………………………………………………………………............3
1.2 Анализ эффективности использования производственного потенциала….5
Глава 2. Анализ реализации сельскохозяйственной продукции и финансовых результатов………………………………………………………………..….........9
2.1 Размер и состав товарной продукции предприятия, товарность отраслей и продуктов…………………………………………………..…………………….11
2.2 Анализ каналов использования и реализации продукции………………...12
2.3 Влияние отдельных факторов на общие показатели реализации продукции (количества, качества и цен)…………………………………….....14
2.4 Анализ финансовых результатов реализации и их влияние на финансовую деятельность хозяйства………………………………………….........................18
Глава 3. Резервы увеличения объема реализации продукции..…………….....26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Литература…………………………………………………………………….....30
Введение
В стране, в силу различных причин и, в частности, из-за слабой адаптации отрасли к рыночным условиям, продолжается спад сельскохозяйственного производства. Негативное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий оказывает неадекватный рост цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, потребляемые сельскими производителями, недостаточное финансирование отрасли.
Ранее действовала в стране централизованная система закупок. В настоящее время сельскохозяйственные предприятия лишены гарантированного рынка сбыта. Хозяйствам приходится заключать договоры с перерабатывающими предприятиями. Их цель теперь состоит в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. В настоящее время большинство хозяйств не только не получает прибыль, но и имеет значительные убытки. Для поиска путей выхода из сложившейся ситуации важным средством изучения функционирования предприятий является финансовый анализ. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.
Целью работы является изучение экономического состояния СПК “Дружба” и его производственного потенциала, анализ реализации сельскохозяйственной продукции и полученных финансовых результатов, а также резервов увеличения объема реализованной продукции. ............