БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере филиала ОАО «МПОВТ» «Завод печатных плат»)»
Минск, 2008
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия.
Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг (), прочей реализации () и внереализационных финансовых результатов (ВФР):
. (1)
Проведем анализ прибыли от реализации продукции за период 2006-2008 г.г., а также факторов, влияющих на её изменение.
Таблица 1
Анализ прибыли от реализации продукции за период 2006-2008 г.г.
Показатель 2006 год 2007год Абсолютное отклонение 2007 г. от 2006 г., млн. р. 2008 год Абсолютное отклонение 2008 г. от 2007 г., млн. р. Объём реализованной продукции 1074,30 1108,74 +34,44 1466,43 +357,69 Себестоимость продукции 1154,90 1140,90 -14,05 1342,60 +201,72
Прибыль (убыток)
(п.1-п.2)
-80,60 -32,16 +48,44 123,83 +155,99
Из табл. 1 видно, что в 2006 и 2007 годах показатель прибыли от реализации продукции является отрицательным. Однако в 2007 году (по отношению к 2006 году) сумма убытков сократилась на 48,44 млн. р., а в2008 году (по отношению к 2007 году) появилась прибыль.
Проанализируем за счет каких факторов происходит изменение прибыли за рассматриваемый период.
В первую очередь, рассмотрим факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции:
∆Прп = Пр1п - Пр0п = (РП1 – Срп1) – ( РП0 – Срп0), (2)
где - прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по базовому году и отчётному;
- объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом всех налогов и других отчислений, включаемых в объем реализации, по базовому и отчётному годам;
- себестоимость реализованной продукции по базовому и отчётному годам.
2007 год к 2006 году:
∆Прп = ( -32,16) - (-80,6) = +48,44 млн. р.
2008 год к 2007 году:
∆Прп = 123,83 - ( -32,16) = +155,99 млн. р.
За счёт изменения объёма реализации продукции:
(3)
где - коэффициент выполнения плана по объему реализации, рассчитанный по полной себестоимости реализованной продукции в базовом году;
- себестоимость реализованной продукции в базовом году, рассчитанная на объем реализованной продукции в отчётном году;
2007 год к 2006 году:
= -80,6 · 1035,9 / 1154,9 - (-80,6) = 8,3 млн. р.
2008 год к 2007 году:
= -32,16 · 1067,4 / 1140,86 - ( -32,16) = 2,07 млн. р.
За счёт изменения средних цен реализации изделий:
, (5)
где объем реализованной продукции в базовом году, рассчитанный на объем реализованной продукции в отчётном году;
2007 год к 2006 году:
= 72,87 – (-72,3) = 145,17 млн. р.
2008 год к 2007 году:
= 399,03 – (-30,09) = 429,12 млн. р.
За счёт средней себестоимости реализации изделий:
(6)
2007 год к 2006 году:
= -32,16 - 72,87 = -105,03 млн. р.
Проверка: 8,3 + 145,17 - 105,03 =48,44 млн. р.
2008 год к 2007 году:
= 123,83 – 399,03 = -275,2 млн. р.
Проверка: 2,07 + 429,12 -275,2 = 155,99 млн. р.
Вывод: Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.
Далее проведем анализ балансовой прибыли по всем составляющим за 2006-2008 г.г.
Таблица 2
Анализ составляющих балансовой прибыли за 2006-2008 г.г.
Показатель балансовой прибыли 2006 год
2007
год
Абсолютное отклонение 2007 г. ............